Формирование информационной грамотности младших школьников

Автор: Иванова Нелли Владимировна
Пять лет тому назад Южная Корея официально заявляет     о появлении нового диагноза современных детей – цифровое слабоумие. В 2007 году специалисты стали отмечать, что все больше подростков, представителей цифрового поколения, страдают потерей памяти, расстройством внимания, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией, низким уровнем самоконтроля. Исследование показало, что в головном мозге этих пациентов наблюдаются изменения, схожие с теми, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции.

Массовое помешательство на смартфонах и прочих цифровых гаджетах — неизбежное следствие технологической революции, охватившей все страны. Вместе со смартфонами и прочими гаджетами вирус цифрового слабоумия проникает во все страны и все слои общества. Он не знает географических и социальных границ. 

Современные дети привыкли поглощать  информацию, они знают на каком сайте можно найти информацию, однако не могут ее запомнить на долгое время, испытывают сложности при пересказе,  имеют не устойчивое внимание, более раздражительны.  Поэтому  обращать внимание на формирование информационной грамотности, на мой взгляд,  очень важно уже в начальной школе. Информационная грамотность - это  способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. ФГОС НОО информационная  грамотность рассматривается  как компонент метапредметных  и предметных  результатов и формирующих умения работы с информацией.


Автор: Иванова Нелли Владимировна
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x