Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование интереса к внеклассному чтению у младших школьников | Березина Ольга Николаевна. Работа №306820

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Кризис чтения» – это проблема очень актуальна на сегодняшний день. Поэтому привитие ребёнку интереса к чтению, развитие у него навыка чтения стало одной из главных проблем современного начального образования. Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация значительно изменилась.  Школа, а не сам ребенок он определяет необходимость чтения и его репертуар. Ученик идет в библиотеку, чтобы выполнить задание учителя. Общение с книгой дома или в библиотеке он принимает как продолжение урока, за рамками класса. Принудительное чтение отрицательно сказывается на его качестве. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека. Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе.

Ребенок научился читать. Однако напрасно думают родители, что он возьмет книгу. Сядет в уголок и начнет с интересом читать. Ребенок только учится, и не получает удовольствия от собственного чтения. Очень важно в этот период продолжать читать ребенку вслух. Огромную роль в развитии интереса к чтению играют уроки литературного чтения в 1 классе.

Ребенок, который приходит в школу, любит рассказы, сказки, стихи, но постепенно у него снижается интерес к чтению художественной литературы. Это явление во многом обусловлено постановкой преподавания чтения в школе. Школа вооружает ребенка навыком чтения, т.е. формирует чтеца. Но этого недостаточно. В конечном итоге все младшие школьники овладевают техникой чтения, все без исключения способны прочитать предложенный им текст, а детских книг без побуждения со стороны не читают. А это значит, что ухе в русле формирования навыков чтения школа должна воспитывать активного, вдумчивого читателя. Уровень теоретической разработки проблемы, существующие недостатки в школьной практике, реальное отношение большинства учеников к чтению, требования социального развития общества и обуславливают актуальность темы.

Мастер - класс на тему:

«Успешный ребёнок - успешная личность»

 

Цель: исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха, осознать, что значит «успех», «успешный человек», и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?

Задачи:

Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке.

Проанализировать влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся.

Развитие коммуникативной компетентности педагогов.

Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Целевая аудитория мастер-класса: педагогические работники школ.

Форма проведения: деловая имитационная игра.

Время: 20 минут.

Материально-техническое оснащение мастер-класса: компьютер, интерактивная доска.

Методическое сопровождение: презентация, раздаточный материал.

 

Ход мастер-класса:

Не существует такой вещи, как секрет достижения успеха. Не теряйте зря времени на его поиски. Успех – это результат самосовершенствования, тяжёлой работы, извлечение уроков из неудач и упорство.

(Колин Пауэлл)

Я: Давайте сегодня немного поговорим о том, что ж такое успех? На полках книжных магазинов мелькают названия: «Самый быстрый и эффективный способ стать богатым, успешным и знаменитым», «Я привлекаю успех!», «Успех – это просто». Их сотни. Разноцветные объявления зазывают на сомнительные тренинги в стиле «Стать успешным за 3 дня», обещая участникам «золотые горы» и жизнь «без черных полос» всего за три, пять, семь дней – кто как. Что же такое успех? Согласитесь, мы довольно часто употребляем это слово в разговорах, но порой не задумываемся, что каждый под этим подразумевает исключительно свое определение.

А как вы считаете, что такое успех? (ответы педагогов).

Итак, подведу итог, что такое успех?

Я: «Успех в жизни – это достижение своих истинных, настоящий целей и устремлений, это возможность вести такой образ жизни, который отвечает особенностям вашей личности и способствует гармоничному удовлетворению всех потребностей».

Слушая меня Вы, наверное, ждали, что я назову вам формулу успеха? Нет, я не могу ее назвать, потому что для каждого человека она индивидуальна. Как и сам человек.

Но задача педагога формировать «успешного ученика» в результате воспитательного воздействия. В современном обществе требуется личность, способная самостоятельно творчески мыслить, искать нестандартные пути решения возникающих проблем, способная быстро адаптироваться к изменениям в обществе.

Какие качества мы должны воспитывать в детях, чтобы они стали успешными людьми и смогли реализовать себя в жизни?

чувство товарищества,

способность к творчеству,

любознательность,

порядочность,

честность,

доброта,

независимость,

интеллектуальная развитость,

послушание,

предприимчивость,

открытость,

наличие собственных убеждений,

уравновешенность,

организованность,

чувство юмора,

эмоциональность,

искренность,

способность адаптироваться,

воспитанность,

терпение

настойчивость.

э

нергичность

а

ктивность

а

ккуратность

р

аботоспособность

к

реативность

с

амодисциплина

о

птимизм

Саморазвитие

Коммуникабельность

 

Дети — это цветы жизни. Каждый родитель мечтает, чтоб его ребенок был трудолюбивым, образованным, ответственным, честным, талантливым, мастером своего дела. И роль учителя помочь детям в формировании этих качеств постараться их раскрыть.

На мой взгляд можно выделить 4 ведущих качества, которые необходимо начинать развивать у младших школьников с самого начала обучения.

1. Любознательность. Для достижения поставленной цели у ребенка нужно формировать активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям, для получения нового опыта, новых знаний, для готовности учиться у знающих, прислушиваться к опытным и достигать желаемого.

2. Интеллектуальность. Необходимо научить ученика решать различные задачи, справляться с проблемами, выполнять познавательную деятельность, адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды и направлять ее.

3. Креативность. Педагогу нужно научить учащегося мыслить творчески, создавать принципиально новые идеи, отклоняющиеся от традиционных.

4. Сотрудничество. Важно сформировать у ученика умение достигать целей вместе, организовывать совместную работу.

Исходя из выше сказанного, можно сформировать лестницу успеха.

УСПЕХ

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги, давайте разделимся на 3 группы. На некоторое время предлагаю Вам стать единым успешным творческим союзом.

 

Предлагаю вам выполнить практические задания по формированию этих качеств у младших школьников.

 

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Все великие ученые, совершившие в свое время важнейшие открытия в истории человечества, обладали хорошо развитой любознательностью. Без нее прогресс был бы невозможен. Леонардо Да Винчи считал, что это качество является главным двигателем в развитии гениальности человека.

Альберт Эйнштейн говорил о том, что любопытство, самокритика и умение правильно ставить вопросы приводили его к самым интересным идеям. Благодаря им он стал известен всему миру как физик-теоретик и лауреат Нобелевской премии.

История хранит еще немало имен, которые подтверждают полезность правильного интереса к себе и жизни.

Упражнения и игры на любознательность

Для развития желания узнавать новое, использовать фантазию и воображение важно устраивать небольшие игровые перерывы. Это поможет повысить уровень любознательности и научит ученика взаимодействовать со всем, что его окружает.

Вот несколько упражнений для развития этого качества:

1) Выделение из общего рисунка заданных предметов

2) Раскраска по номерам

3) Пиктограмма, числограмма и др.

Я предлагаю вам выполнить

следующее задание «Посчитай птиц»

(их 26)

 

2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ

Не секрет, что в любом виде человеческой деятельности – в игре, труде или учебе человеку постоянно нужны сообразительность, находчивость, догадка и умение рассуждать. Эти важные  качества можно воспитать и развить постепенными решениями задач, рассчитанных на применение первичных навыков смекалки и начальных логических действий.

Самыми распространенными видами умственной гимнастики принято считать:  ребусы, шарады, кроссворды  и разного вида головоломки, решение которых не требует предварительной подготовки и совершается практически при осознании их сущности. Разгадывание ребусов, шарад или головоломок, подчинено  одной  цели – подтолкнуть  к самостоятельному творческому мышлению и дальнейшему совершенствованию собственных интеллектуальных способностей.

Я предлагаю вам выполни

ть

задание

«Птицы в клетке»

Из леса местного ворона

Мне доставила конверт.

Лист на клетки поделён в нём

В каждой клетке есть секрет

Если вы ответ найдёте,

То друзей приобретете.

В каждую строчку придумай название птиц, начинающееся на букву С)

 

3. КРЕАТИВНОСТЬ

В наше время важны не только образованность и интеллект, но и умение генерировать новые идеи и находить нестандартные пути решения проблем. Этот навык помогает достичь высоких результатов в учёбе и положительно влияет на построение карьеры.

Креативность — это интеллект + воображение. Благодаря интеллекту человек способен думать, анализировать информацию, понимать причинно-следственные связи, делать выводы. Воображение позволяет выйти за рамки привычных шаблонов, отбросить стереотипы, увидеть новые пути решения задач.

Вот несколько упражнение на развитие этого качества у младшего школьника:

1) Ассоциации

2) Рассказ из определённого количества слов

3)Новые слова, новый язык

Я предлагаю вам выполнить задание

«Одна буква»

Каждой группе нужно выбрать букву.

Задание: Составьте предложение, где все слова будут начинаться на одну букву. Неважно, какой получится смысл. Главное — составить предложение.

(Показ детских предложений)

4. СОТРУДНИЧЕСТВО

- Сейчас вашему вниманию мы представим такое качество успешного человека, как «СОТРУДНИЧЕСТВО».

Коллеги, это задание покажет вам, как важно уметь работать в паре.

Упражнение «Сиамские близнецы».

Цель: развитие навыка действовать сообща, умения понимать намерения другого, физический контакт.

Упражнение выполняется в парах. Каждой паре нужно убрать одну руку за спину и до конца упражнения не возвращать её в исходное положение.

Далее нужно выполнить следующее задание:

1) Завязать бант

2)Сложить из бумаги самолётик

Условие: работать только свободной рукой, помогая друг другу. Участникам разрешается разговаривать между собой.

Усложнить задание можно завязав одному из игроков глаза.

 

При выполнении упражнения от участников требуются четкая координация совместных действий и соизмерение своих движений с движениями партнера. Задание практически невыполнимо, если каждый участник думает только о своих действиях, не ориентируясь на других.

РЕФЛЕКСИЯ

Уважаемые коллеги, ваша задача составить дерево успеха и оформить его на ватмане. На выполнение задания у вас есть 5 минут.

1 группа:

 

Перечислить качества успешного человека (корни дерева).

2 группа:

 

Сформулировать правила достижения успеха (ствол).

3 группе ответить на вопрос:

 

Дать ответ на вопрос:

Что приносит человеку в жизни УСПЕХ?

(листья).

Проверка работы групп

Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у вас получилось?

Каждая группа размещает свою работу на дереве Успеха и комментирует ее.

 

Подводя итоги, хочу сказать, что успех очень важен в жизни человека. Особенно он важен в первые годы обучения. Многие педагоги считают, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, то к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы.

Многие дети по разным причинам не знают, что надо делать, чтобы добиться успеха. Необходимо помочь им найти свою цель. Если цель большая нужно разбить её на несколько маленьких задач и последовательно их выполнять. Важно при этом постоянно быть настроенным на успех. Нужно помнить, что на пути встречаются и неудачи, и несчастья. Очень важно научиться воспринимать любую проблему как возможность для новых решений.

Самое трудное на пути достижения успеха – это научиться использовать ресурсы собственного «Я».

Мы пришли к выводу, что успешная личность – это человек, обладающий определенным набором значимых качеств, умеющий ставить перед собой перспективные цели и грамотно их достигать, используя выше показанные ресурсы.

 

Закончить мастер-класс я хотела бы словами Владимира Михайловича

Лизинского

: «Только успешный педагог может воспитать успешного ребёнка».

И пожелать Вам, дорогие коллеги, успехов в нашем нелёгком труде.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×