Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование ключевых компетенций у учащихся начальных классов | Хвостова Фаина Геннадьевна. Работа №347452

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к формированию ключевых компетенций у младших школьников. Описаны основные направления работы учителя, которые способствуют развитию у детей таких важных навыков, как критическое мышление, коммуникация, креативность и способность к сотрудничеству. Приведены практические примеры того, как интеграция различных учебных дисциплин помогает формировать базовые компетенции для успешного обучения и социальной адаптации.

Ключевые слова: ключевые компетенции, младшие школьники, начальная школа, критическое мышление, коммуникация, креативность, сотрудничество.

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

Хвостова Фаина Геннадьевна, учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пышминского городского округа "Ощепковская средняя общеобразовательная школа"

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к формированию ключевых компетенций у младших школьников. Описаны основные направления работы учителя, которые способствуют развитию у детей таких важных навыков, как критическое мышление, коммуникация, креативность и способность к сотрудничеству. Приведены практические примеры того, как интеграция различных учебных дисциплин помогает формировать базовые компетенции для успешного обучения и социальной адаптации.

Ключевые слова: ключевые компетенции, младшие школьники, начальная школа, критическое мышление, коммуникация, креативность, сотрудничество.

 

Формирование ключевых компетенций у младших школьников — это важная задача, которая позволяет создать основу для успешного обучения и личностного развития детей. В начальной школе закладываются базовые навыки, которые помогают детям адаптироваться к образовательной среде, эффективно общаться с одноклассниками и учителями, развивать творческие способности и решать повседневные задачи. Ключевые компетенции включают критическое мышление, коммуникацию, креативность и сотрудничество, и их формирование должно быть приоритетом в образовательном процессе.

Критическое мышление помогает младшим школьникам анализировать информацию, делать выводы и принимать решения. На уроках можно использовать задания, которые учат детей задавать вопросы, сравнивать объекты и находить логические связи между различными элементами. Например, учитель может предложить детям проанализировать сюжет сказки и определить, почему персонажи поступают определённым образом. Это учит школьников размышлять о последствиях действий, выявлять причинно-следственные связи и формировать собственное мнение. Развитие критического мышления также стимулируется через решение головоломок, задач на логику и участие в дискуссиях.

Коммуникативные навыки играют ключевую роль в успешной адаптации детей к школе и обществу. Учитель может способствовать развитию этих навыков, организуя работу в парах и группах, где дети учатся слушать друг друга, выражать свои мысли и вести диалог. Например, на уроках литературы или окружающего мира можно предложить детям обсудить интересные темы, делиться своими идеями и вместе находить решения проблем. Такие занятия учат детей правильно выражать свои мысли, развивают умение слушать и понимать других, а также способствуют развитию навыков публичных выступлений и уверенного общения.

Креативность и творческое мышление можно развивать через участие в проектной и исследовательской деятельности. Учитель может предложить младшим школьникам задания, которые стимулируют их воображение и позволяют экспериментировать с различными способами решения задач. Например, на уроках изобразительного искусства дети могут создавать коллажи, рисунки или поделки, которые отражают их видение определённой темы. На уроках окружающего мира можно предложить детям придумать и создать макет парка или планету, где они бы хотели жить. Эти упражнения помогают развивать творческое мышление, учат детей выражать свои идеи через творчество и находить нестандартные решения задач.

Навыки сотрудничества и командной работы являются неотъемлемой частью ключевых компетенций, которые необходимо развивать с ранних лет. Работа в группах учит детей распределять обязанности, делиться идеями и совместно достигать целей. Например, учитель может организовать проект, где дети создают книгу о природе, делая фотографии, рисуя иллюстрации и пишут короткие тексты о животных и растениях. Это учит детей работать в коллективе, учитывать мнение других участников команды и отвечать за результат совместной работы. Навыки сотрудничества помогают детям понять, как важно уважать чужие идеи и находить компромиссы.

Межпредметные проекты способствуют комплексному развитию ключевых компетенций, позволяя младшим школьникам использовать знания из разных областей для достижения общей цели. Например, проект, где дети разрабатывают и строят модель экологически чистого города, объединяет навыки математики, естественных наук, искусства и технологии. В процессе работы дети учатся анализировать данные, планировать, обсуждать свои идеи с одноклассниками и выражать их через различные средства. Это помогает интегрировать знания из разных областей и развивает способность применять их в реальных ситуациях.

Использование цифровых технологий также способствует формированию ключевых компетенций. Современные обучающие программы и приложения позволяют младшим школьникам развивать логическое мышление, работать с информацией и осваивать новые навыки в интерактивной форме. Например, обучающие игры, в которых дети решают математические задачи или выполняют логические задания, помогают им освоить базовые знания в увлекательной и понятной форме. Использование интерактивных досок и планшетов на уроках позволяет детям учиться работать с цифровыми инструментами, что способствует развитию их технологической грамотности и уверенности в себе.

На основании проведенной работы можно предположить, что можно отметить, что формирование ключевых компетенций у младших школьников требует разнообразных методов и подходов. Задания, развивающие критическое и творческое мышление, упражнения на коммуникацию и сотрудничество, а также межпредметные проекты помогают детям интегрировать знания и применять их на практике. Это создаёт основу для всестороннего развития младших школьников, формируя навыки, которые пригодятся им на протяжении всей жизни и помогут успешно адаптироваться в современном обществе.

 

Список литературы

Сидорова, Е. А. Формирование учебно-познавательной компетенции у младших школьников / Е. А. Сидорова. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы V

Междунар

. науч.

конф

. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва: Буки-Веди, 2014. — С. 17-19.

Трубинова

, Е. А. Технология развития критического мышления в учебно-воспитательном процессе / Е. А.

Трубинова

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 946-948.

Шт

ербова

Л. В.

Формирование ключевых компетенций младших школьников

//

Евразийский научный журнал

, 2016. – 5 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×