Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование коммуникативного поведения | Файзуллина Алиса Маратовна. Работа №346481

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование коммуникативного поведения.

Латинское communicativeness переводится как «сообщающийся», то есть, умеющий общаться. Понятие «коммуникативность» — это положительное качество человека, которое характеризует одну из нравственно-этических сторон его воспитания. Оно выражается в умении личности устанавливать контакт («сообщаться») с другими людьми, строить с ними определенные отношения.

Поэтому перед взрослыми изначально стоит важная задача — научить ребенка:

1.понятно выражать и пояснять свои мысли, ощущения, эмоции и т. д.; 2.правильно и без искажения воспринимать получаемую информацию, то есть, обмениваться мыслями, идеями, переживаниями с другими людьми.

Психологические способности к коммуникации носят индивидуальный характер. Они обеспечивают степень эффективности взаимодействия людей между собой. Кому-то это удается проще, легче, а другой испытывает затруднения, дискомфорт. Разумеется, следует учитывать врожденные качества человека. Но, благодаря применению специальных методик, можно существенно улучшить степень взаимодействия личности с окружающими.

От уровня развития коммуникативных навыков во многом зависит процесс адаптации ребенка в дошкольном учреждении, в частности его эмоциональное благополучие в коллективе. Их реализация подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приемов работы. Коммуникативные навыки дошкольников могут рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия ребенка, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.

Коммуникативные навыки – обширная категория навыков, которые необходимы малышу для познания окружающего мира и взаимодействия с другими людьми. Развитие ребенка в этом направлении предполагает формирование ряда навыков, среди которых:

– хорошо поставленная речь;

– связное выражение мыслей и чувств;

– понимание невербальных сигналов, то есть мимики, движений и поз;

– начальные навыки работы в команде;

– распознавание эмоций, эмпатия;

– внимание к словам собеседника;

– способность вести конструктивный диалог;

– отвечать на вопросы ровесников и людей старшего возраста;

– знание основ этикета.

Дети, у которых эти качества развиты неравномерно, испытывают определенные трудности в общении. Обучающие мероприятия должны быть направлены на формирование всех перечисленных умений одновременно, ведь только комплексный подход поможет малышу почувствовать себя полноценным участником коллектива и интересным собеседником.

Развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в норме включает :

– развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях (со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми) с ориентацией на ненасильственную модель поведения;

– развитие у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;

– выработку у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

– развитие творческих способностей и выражения в процессе коммуникативной деятельности;

– развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей ребенка в процессе коммуникативной деятельности;

– коррекцию нежелательных черт характера и поведения, т. к. для детей младшего дошкольного возраста характерно недостаточное развитие эмоционально-выразительных средств, которое осложняет овладение навыками коммуникативной деятельности. Они не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта с окружающими, испытывают серьезные трудности в общении, особенно со сверстниками.

Формирование коммуникативного поведения.

Латинское communicativeness переводится как «сообщающийся», то есть, умеющий общаться. Понятие «коммуникативность» — это положительное качество человека, которое характеризует одну из нравственно-этических сторон его воспитания. Оно выражается в умении личности устанавливать контакт («сообщаться») с другими людьми, строить с ними определенные отношения.

Поэтому перед взрослыми изначально стоит важная задача — научить ребенка:

1.понятно выражать и пояснять свои мысли, ощущения, эмоции и т. д.; 2.правильно и без искажения воспринимать получаемую информацию, то есть, обмениваться мыслями, идеями, переживаниями с другими людьми.

Психологические способности к коммуникации носят индивидуальный характер. Они обеспечивают степень эффективности взаимодействия людей между собой. Кому-то это удается проще, легче, а другой испытывает затруднения, дискомфорт. Разумеется, следует учитывать врожденные качества человека. Но, благодаря применению специальных методик, можно существенно улучшить степень взаимодействия личности с окружающими.

От уровня развития коммуникативных навыков во многом зависит процесс адаптации ребенка в дошкольном учреждении, в частности его эмоциональное благополучие в коллективе. Их реализация подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приемов работы. Коммуникативные навыки дошкольников могут рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия ребенка, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.

Коммуникативные навыки – обширная категория навыков, которые необходимы малышу для познания окружающего мира и взаимодействия с другими людьми. Развитие ребенка в этом направлении предполагает формирование ряда навыков, среди которых:

– хорошо поставленная речь;

– связное выражение мыслей и чувств;

– понимание невербальных сигналов, то есть мимики, движений и поз;

– начальные навыки работы в команде;

– распознавание эмоций, эмпатия;

– внимание к словам собеседника;

– способность вести конструктивный диалог;

– отвечать на вопросы ровесников и людей старшего возраста;

– знание основ этикета.

Дети, у которых эти качества развиты неравномерно, испытывают определенные трудности в общении. Обучающие мероприятия должны быть направлены на формирование всех перечисленных умений одновременно, ведь только комплексный подход поможет малышу почувствовать себя полноценным участником коллектива и интересным собеседником.

Развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в норме включает :

– развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях (со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми) с ориентацией на ненасильственную модель поведения;

– развитие у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;

– выработку у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

– развитие творческих способностей и выражения в процессе коммуникативной деятельности;

– развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей ребенка в процессе коммуникативной деятельности;

– коррекцию нежелательных черт характера и поведения, т. к. для детей младшего дошкольного возраста характерно недостаточное развитие эмоционально-выразительных средств, которое осложняет овладение навыками коммуникативной деятельности. Они не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта с окружающими, испытывают серьезные трудности в общении, особенно со сверстниками.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×