Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Формирование коммуникативной компетенции учащихся на занятиях внеурочной деятельности по английскому языку" " | Кропачева Марина Геннадьевна. Работа №349925

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Концепция модернизации российского образования определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора,прогнозируя возможные последствия,отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны".

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на занятиях внеурочной деятельности по английскому языку.
Концепция модернизации российского образования определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны"
Школа должна дать ученику базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.
В центре внимания – ученик, его личность, Цель учителя – выбрать методы и приемы организации внеурочной деятельности учащихся, которые направлены на дальнейшее развитие личности.
Основная цель изучения иностранного языка в школе – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию.
Выделяют три решающих фактора, влияющих на успех обучения и развитие личности:
Личность порождается деятельностью и ее развитие происходит в процессе деятельности (А.Н.Леонтьев), в том числе и коммуникативной, на уроке необходимо обеспечить мотивированную предметную коммуникативную деятельность с иностранным языком, которая была бы осознана самим учеником;
Развитие личности требует ее взаимодействия с окружающими людьми, необходимо организовать это взаимодействие на основе совместной предметно – ориентированной, мотивированной коммуникативной деятельности учащихся между собой и с учителем.
Для развития личности важно создать разностороннюю мотивацию коммуникативной деятельности: не только игровую, коммуникативную, познавательную, но и эстетическую.
Вопрос эстетического образования стоит особенно остро в условиях провинциальной школы. Не у всех учащихся есть возможность посещать театры, музеи, художественные выставки, развиваться духовно.
Перед учителем стоит задача способствовать решению этой проблемы.
Для решения этой задачи используются занятия по внеурочной деятельности. Особый интерес вызывает у учащихся тема ART (Искусство). При работе над данной темой решаются следующие задачи:
-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ(культурологический ) АСПЕКТ :
учащиеся знакомятся с художниками и художественными ценностями своей страны и страны изучаемого языка;
-УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ:
*говорение – формируются лексические навыки по теме; развивается умение выражать функцию запроса информации о том, что нравится или не нравится; выражать свое отношение к творчеству того или иного художника;
*чтение – умение читать тематические тексты, развивать умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту, выявить главную мысль текста;
*аудирование – умение понимать общее содержание и конкретную информацию в тексте, делать выводы;
*письмо – умение записать необходимую информацию, написать сообщение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-воспитание уважительного отношения к культурным ценностям своей страны и чужой культуре;
- воспитание чувства сопричастности к мировой истории, к памятникам искусства,
- более глубокое осознание своей культуры.
Реализация данных задач мною.
-РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ – учащиеся знакомятся с лексикой по теме: иллюстрации, сходство по звучанию и написанию с родным языком, знания по другим предметам, заполняют WORD WEB
Составить словосочетание с новыми словами- предложения- короткий рассказ.
-ЧТЕНИЕ – озаглавьте текст, определите главную мысль текста, объясните почему в тексте употреблено именно это слово, выражение ( например:John Constable- skying – он очень любил рисовать небо и находил в небе такие нюансы, которые были видны только ему).
-АУДИРОВАНИЕ – прослушайте текст, заполните таблицу
Painter
Canvas
Genre
Colours
Shishkin
Morning in a Pine Wood
Landscape
Warm
- ГОВОРЕНИЕ – умение говорить в монологическом и диалогическом высказывание.
используя опору составьте диалог, монолог (опора составлена учащимися самостоятельно)
опорная таблица : - определите тему;
- найдите в тексте и выпишите ключевые слова,
словосочетания, характеризующие ( относящиеся) к
элементам таблицы;
- расположите имеющиеся данные (элементы опорной
таблицы, записи) в таком порядке, чтобы получился
рассказ.
Примечание: при обучении говорению использую групповую работу. Именно в группах учащиеся получают возможность многократного включения нового материала в свои высказывания, комбинируя его с ранее усвоенным в разнообразных ситуациях общения. Групповая работа способствует формированию языковой компетенции за счет увеличения времени говорения.
ПИСЬМО – написание сочинения по теме My favourite painter (Мой любимый художник).
Результаты работы по данной теме:
расширился словарный запас учащихся ;
ученики овладевают умениями видеть, оценивать и обсуждать прекрасное;
формируются учебные умения и навыки;
шире используются межпредметные связи с литературой;
обогащается кругозор учащихся.
ЛИТЕРАТУРА.
Кулагина Т.М. Использование современных инновационных технологий на
уроках иностранного языка [Текст] / Т.М. Кулагина-интернет.
2. Камаева Т.П., Карпова Л.В., Деева И.М. Поэзия на уроке иностранного языка:
современные подходы к обучению чтению [ Текст] / Т.П. Камаева., Л.В. ,
И.М. Деева//-интернет
3. Лучшие фильмы о великих художниках-film.ru>compilation-luchshie-filmy-
Biographii
Документальные фильмы об изобразительном искусстве.- agriturara.livejournal.com
HYPER13PAGE HYPER15
- 5 -
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×