Формирование коммуникативной культуры воспитанников детского дома | Дмитренко Марина Леонидовна. Работа №343336
Дети, которые попадают в детские дома имеют несформироваые коммуникативные навыки и имеют трудность в общении со сверстниками и взрослыми. Эти дети имеют скудный словарный запас, поэтому перед работниками детского дома, а особенно перед воспитателями стоит важная задача - помочь им.Общение - это авжный фактор формирования личности, поэтому в процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей. Для каждого ребенка определяются задачи по развитию коммуникативных навыков, от конкретно поставленной задачи воспитатель выбирает формы работы с воспитанниками. Основной целью занятий является обучение детей умению устанавливать и сохранять доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.
Воспитатель ГКОУ "Детский дом" г Орска
Дмитренко М.Л.
Формирование коммуникативной культуры воспитанников детского дома
Дети, попадающие в детские дома имеют несформированные коммуникативные навыки и трудности в общении. Лексический запас у детей скудный, это связано с низкой познавательной деятельностью. Дети тяжело сходятся в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Необходимы слаженные действия всех работников социального учреждения, которые были бы направлены на развитие навыков общения с учетом индивидуальных особенностей ребенка, так как общение – это важный фактор формирования личности. Воспитание коммуникативных навыков у воспитанников помогает решать задачи:
-помочь ребенку понять и принять себя, научить в мире с самим собой;
- развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками и взрослыми:
- анализировать свое поведение и поступки и поступки окружающих;
- воспитывать интерес к окружающим людям, способствовать развитию чувства понимания и потребности в общении;
В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей. Дети, попадающие в детские дома выросли в условиях дефицита общения со взрослыми, у них не развиты формы общения. Воспитатель должен помочь ребенку влиться в коллектив и избежать психологических срывов. Трудности во взаимоотношениях возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в его развитии. Таким детям нужна специальная помощь в освоении коммуникативных навыков, формирование средств и форм общения.
Для каждого ребенка определяются задачи по развитию коммуникативных навыков, тематика занятий. От конкретно поставленной задачи важно, чтобы сам воспитатель вступал во взаимодействие с воспитанником, задавал вопросы или предлагал информацию, поддерживал инициативу ребенка.
Источником развития общения могут стать жизненные ситуации взаимодействия детей друг с другом, нужно обсуждать их. Реализация работы по развитию коммуникативных навыков у воспитанников направлена на получение детьми знаний об искусстве человеческих взаимоотношений. В ходе проведения занятий важно учить детей видеть свои достоинства и достоинства других людей, учить их ценить и благодарить окружающих за добрые дела и поступки. Основной целью занятий является обучение детей умению устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения. Это - важное коммуникативное качество, которое помогает воспитанникам познавать мир, комфортно в нем себя чувствовать, развивать свой интеллект, способности и душевные качества. В свою очередь, заложенные основы знаний и воспитания помогут развить в себе чувство ответственности за свои поступки, овладеть приемами вежливого обращения с окружающими, научат понимать людей.