Формирование креативности у детей дошкольного возраста с помощью метода «Синектика». | Мой кабинет. Работа №353312
Синектика – это система креативного мышления основанная на предположении о том, что все вещи, даже самые непохожие, каким – то образом связаны друг с другом, физически, психологически или символически. Современный метод активизации знаний ребёнка, основанный на применении аналогий. Задачи формирование креативности у детей дошкольного возраста с помощью метода «Синектика» являются актуальными.
Формирование креативности у детей дошкольного возраста с помощью метода «Синектика».
В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности.
Возникает потребность внедрять в учебно-воспитательный процесс ДОУ инновационные педагогические технологии, отвечающие запросу компетентностно - ориентированного образования, имеющие интерактивный характер, обеспечивающие самостоятельную деятельность ребенка, позволяющие ребенку проявить творческий подход, ориентированные на формирование творческого мышления и способности генерировать нестандартные идеи при решении творческих задач.
Синектика – это система креативного мышления основанная на предположении о том, что все вещи, даже самые непохожие, каким – то образом связаны друг с другом, физически, психологически или символически. Современный метод активизации знаний ребёнка, основанный на применении аналогий.
В переводе с греческого синектика означает «объединение однородных элементов».
- превращение незнакомого в знакомое или неизвестного в известное, ведет за собой огромное разнообразие решений, но требование новизны - это, как правило, требование новой точки зрения, взгляда на проблему.
- превращение знакомого в незнакомое - означает исказить, перевернуть, переменить повседневный взгляд и реакцию на вещи, события. В "известном мире" предметы всегда имеют свое определенное место.
Метод синектики основывается на использовании следующих видов аналогий.
Личная аналогия
- способность поставить себя на место образа или предмета и понять его трудности как свои собственные.
Прямая аналогия
- объект сравнивается с аналогичным объектом из другой области, при этом выявляется их сходство с точки зрения каких-либо свойств и отношений.
Символическая аналогия
- неожиданное, яркое определение, показывающее предмет с необычной стороны.
4. Фантастическая аналогия - способна любую ситуацию перенести в сказку и использовать волшебство.
Используя метод синектики в своей работе с детьми, сделала вывод, что - это
один из эффективных способов развития креативной личности. Дети способны принимать самостоятельные решения, находить выход из разных непредвиденных ситуаций, развивается творческое мышление и способность находить нестандартные идеи при решении любых задач.