Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста" | Алутина Анастасия Сергеевна. Работа №315149

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Одно из ведущих направлений деятельности   - сохранение и укрепление здоровья  детей.  Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребёнка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребёнка, учет и использование особенностей его организма.

В основе всех мероприятий нашего ДОУ лежит основной принцип  охраны и укрепления здоровья:

·       создание условий организации оздоровительных режимов для детей,  в процессе воспитательно – образовательной  работы;

·       организация рациональной двигательной активности;

·        реализация системы эффективного закаливания;

·       применение психологических и психопрофилактических средств и методов;

·       обеспечение полноценного питания.

 

Большое внимание мы уделяем формированию у детей культуры здоровья, осознанного отношения ребёнка к своей жизни и здоровью, накоплению знаний о здоровье, развиваем умения оберегать, сохранять и поддерживать его.

«Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста».

Концепция модернизации российского образования направлена на создание условий для повышения качества общего образования и предусматривает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно ФГОС целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

В настоящее время усилия педагогов как никогда раньше направлены на оздоровление дошкольников, на культивирование здорового образа жизни. Эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения этих задач становятся здоровьесберегающие технологии.

Выделяют следующие направления по здоровьесбережению:

1.    Лечебно-профилактические (фито-, витаминотерапия).

2.    Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка (психологически комфортная организация режимных моментов, правильный двигательный режим, оптимальное распределение нагрузок, доброжелательный стиль общения).

3.    Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (создание условий для оздоровительных режимов, бережное отношение к нервной системе ребёнка).

4.    Формирование культуры здоровья у детей (знание о здоровье, умения сохранять и поддерживать его, формирование осознанного отношения к своему здоровью и жизни).

 

Одно из ведущих направлений деятельности  - сохранение и укрепление здоровья  детей.  Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребёнка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребёнка, учет и использование особенностей его организма.

В основе всех мероприятий нашего ДОУ лежит основной принцип  охраны и укрепления здоровья:

·       создание условий организации оздоровительных режимов для детей,  в процессе воспитательно – образовательной  работы;

·       организация рациональной двигательной активности;

·        реализация системы эффективного закаливания;

·       применение психологических и психопрофилактических средств и методов;

·       обеспечение полноценного питания.

 

Большое внимание мы уделяем формированию у детей культуры здоровья, осознанного отношения ребёнка к своей жизни и здоровью, накоплению знаний о здоровье, развиваем умения оберегать, сохранять и поддерживать его.

При построении педагогического процесса мы ориентируемся на личность ребёнка, учитываем его индивидуальные особенности, интересы и предпочтения.

С целью формирования  у детей старшего дошкольного возраста знаний о ценностях культуры здоровья проводим следующие мероприятия:

- непрерывная образовательная деятельность;

-игры-эксперименты;

-физминутки;

-спортивные праздники.

В НОД формируем представления у детей об особенностях функционирования человеческого организма, развиваем имеющиеся представления о функциях органов (тема: « Мои помощники»; « Носы нужны не только для красы»).

Беседы «Витаминная семейка»; «Здоровье на тарелке» дают детям представления о здоровом образе жизни, о значении правильного питания. Проводим с детьми в доступной форме беседы о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике этих заболеваний, о лекарствах, о пользе витаминов. Дошкольнику сложно осознать связь между болезнью и её причинами, но крайне важно научить ребёнка заботиться о своём здоровье. НОД способствует расширению представлений у детей о профессиях людей, помогающих нам быть здоровыми.

С целью реализации задачи по формированию у дошкольников культуры здоровья мы проводим с детьми игры-эксперименты, которые ориентированы на развитие у детей навыков исследовательской деятельности. Игры-эксперименты «Послушаем своё дыхание», «Стук сердца», «Что мы слышим», «Почему болят зубы» и другие помогают детям устанавливать причинно-следственные связи, расширяют представления об организме человека, о внимательном отношении к своему здоровью.

В НОД  мы используем кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Физминутки  являются одним из эффективных способов предупреждения утомления, способствуют улучшению общего состояния у детей. Физминутки переключают внимание детей с одной деятельности  на другое, снимают напряжение, давая отдых задействованным в ней нервным центрам, восстанавливают работоспособность детей. Физминутки проводим с детьми в виде игровых действий. Дети с удовольствием выполняют упражнения, сопровождающиеся стихами и связанные с темой и содержанием НОД. Главное, чтобы движения были доступными, простыми и интересными детям, достаточно  интенсивными, влияющими на многие группы мышц.

Движение играет важную роль в укреплении здоровья детей. Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без интересных аттракционов, весёлых развлечений и игр, спортивных праздников. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, поддерживают хорошее психо-эмоциональное состояние детей. В движении ребёнок познаёт себя, окружающий мир, учится целенаправленно действовать и ориентироваться в нём.  Мы в своей работе с удовольствием используем спортивные праздники: «Праздник здоровья»; «Путешествие на планету «Здоровье»; «День здоровья».

Родители проявляют большую заинтересованность, в том, чтобы в детском саду предусматривалась двигательная активность детей. Хорошо известно, что дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей. Проведение совместных праздников детей и родителей, таких как «Папа, мама, я - спортивная семья»  способствуют созданию эмоционально-психологического благополучия детей.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×