Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки | Доронина Анна Александровна. Работа №343630

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования личности, которая востребована современным обществом, а именно коммуникативной, ответственной за свои поступки и обладающей высоким уровнем социальной адаптации. Рассматриваются основные подходы к воспитанию таких качеств, а также роль образовательных и воспитательных учреждений в развитии у детей и молодёжи навыков общения, ответственности и социальной активности.

Ключевые слова: личность, коммуникативные навыки, ответственность, воспитание, социальная адаптация, общество, образовательные учреждения.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ, НУЖНОЙ ОБЩЕСТВУ, КОММУНИКАТИВНОЙ, ОТВЕТСТВЕННОЙ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ
Доронина Анна Александровна, учитель истории и обществознания ГБОУ"Средняя школа № 72 г. о. Макеевка" ДНР
Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования личности, которая востребована современным обществом, а именно коммуникативной, ответственной за свои поступки и обладающей высоким уровнем социальной адаптации. Рассматриваются основные подходы к воспитанию таких качеств, а также роль образовательных и воспитательных учреждений в развитии у детей и молодёжи навыков общения, ответственности и социальной активности.
Ключевые слова: личность, коммуникативные навыки, ответственность, воспитание, социальная адаптация, общество, образовательные учреждения.
Формирование личности, способной успешно взаимодействовать с обществом, является одной из важнейших задач современного образования и воспитания. В современном мире востребованы люди, обладающие развитыми коммуникативными навыками, способные нести ответственность за свои действия и принимать осознанные решения. Такие качества как ответственность, умение эффективно взаимодействовать с окружающими, способность анализировать свои поступки и их последствия — это основные элементы, которые формируют полноценную личность, готовую к активной общественной жизни и профессиональной деятельности.
Коммуникативные навыки являются одним из ключевых аспектов формирования личности, которая сможет эффективно функционировать в социуме. Умение взаимодействовать с окружающими, выражать свои мысли и эмоции, слушать и понимать собеседника — всё это важно для успешной интеграции человека в общественную и профессиональную среду. Развитие коммуникативных навыков начинается с раннего возраста, когда ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями. Важную роль в этом процессе играют игровые формы обучения, ролевые игры и коллективные занятия, где дети учатся строить диалоги, решать конфликты и выражать свои чувства.
Кроме того, ответственность за свои поступки — это ещё один важнейший элемент формирования личности, нужной обществу. Воспитание ответственности начинается с развития у ребёнка понимания взаимосвязи между его действиями и их последствиями. Это помогает осознанно подходить к выбору своих поступков и учит детей принимать на себя ответственность за результаты своих решений. Например, в процессе воспитания и обучения можно использовать ситуации, в которых ребёнок будет самостоятельно принимать решения и видеть их последствия, будь то успех или неудача. Важно, чтобы воспитатель или учитель направляли детей, помогая им анализировать свои действия и делать выводы, что способствует развитию зрелости и самостоятельности.
Эффективное формирование ответственности происходит через систематическую работу с детьми, когда им предоставляются возможности для самостоятельных действий в безопасной среде. Например, можно вводить в образовательный процесс задания, требующие от ребёнка не только выполнения конкретных действий, но и оценки результатов своей работы. Это могут быть как групповые проекты, где дети учатся координировать действия с другими, так и индивидуальные задания, которые позволяют развивать самостоятельность. Важно, чтобы педагоги создавали атмосферу доверия, в которой ребёнок будет чувствовать себя уверенно, и поощряли его за проявление ответственности.
Неотъемлемым элементом формирования личности является также развитие социальной адаптации, которая помогает человеку успешно интегрироваться в общество. Социальная адаптация включает в себя умение взаимодействовать с разными людьми, принимать и соблюдать общественные нормы, а также проявлять гибкость и толерантность. Развитие этих качеств возможно через различные формы социального взаимодействия, такие как участие в коллективных проектах, волонтёрских акциях, школьных мероприятиях. Это позволяет детям и молодёжи развивать эмпатию, учиться понимать потребности других людей и принимать активное участие в общественной жизни.
Кроме того, роль образовательных учреждений в формировании личности заключается в создании условий для развития у детей и подростков навыков саморегуляции и самоорганизации. Это важно для становления личности, которая не только осознаёт свои действия, но и способна планировать свои поступки и организовывать свою деятельность в соответствии с поставленными целями. Введение в образовательную программу элементов проектного обучения, работы с кейсами и командных заданий помогает развивать у студентов и школьников эти качества.
В заключение следует отметить, что формирование личности, которая востребована обществом, основано на развитии таких качеств, как коммуникативные навыки, ответственность и социальная адаптация. Эти качества помогают человеку успешно взаимодействовать с окружающими, осознавать последствия своих поступков и активно участвовать в жизни общества. Воспитательные и образовательные учреждения играют ключевую роль в этом процессе, предоставляя детям и молодёжи возможности для самовыражения, самостоятельности и социальной активности.
Список литературы
Гордеев К.С., Дубровин Н.А., Ермолаева Е.Л., Жидков А.А., Илюшина Е.С. Воспитание социальной ответственности у учащихся // Гуманитарные научные исследования. 2021. № 6
Мухлынина, О.В. Воспитание ответственности учащихся подросткового возраста: автореф. дис. канд. психол. наук / О.В. Мухлынина. – Екатеринбург, 2017. – 155 с.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×