Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование личностных результатов обучения младших школьников | Ачкасова Полина Ивановна. Работа №339595

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация.   В статье анализируются подходы к формированию личностных результатов обучения у младших школьников на уроках математики. Рассматриваются ключевые компоненты личностного развития, такие как самооценка, мотивация и ответственность. Приводятся примеры методических приемов, способствующих развитию этих качеств у детей, а также результаты практического применения данных подходов в образовательном процессе.

Ключевые слова: личностные результаты, математика, обучение, развитие, мотивация.

 

Формирование личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики имеет ключевое значение для их развития. В младшем возрасте формируются основы умения самостоятельно мыслить, принимать решения, обладать уверенностью в своих силах. Поэтому важно уделять внимание не только усвоению знаний, но и развитию личностных качеств учеников. Способность к саморегуляции, ответственность, гибкость в мышлении – вот что помогает детям успешно преодолевать трудности в учебе и повседневной жизни. Построение доверительных отношений с учителем, взаимодействие с одноклассниками также формируются на уроках математики. От учителя требуется быть терпеливым, поддерживать позитивный настрой у детей, стимулировать их интерес к предмету. Развитие личностных компетенций у младших школьников на уроках математики способствует успешной адаптации в обществе и формированию гармоничной личности.

Формирование личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики

 

Ачкасова Полина Ивановна, учитель начальных классов

МБОУ «Усть - Коксинская СОШ» им. героя Советского Союза В.И. Харитошкина

 

 

Аннотация.   В статье анализируются подходы к формированию личностных результатов обучения у младших школьников на уроках математики. Рассматриваются ключевые компоненты личностного развития, такие как самооценка, мотивация и ответственность. Приводятся примеры методических приемов, способствующих развитию этих качеств у детей, а также результаты практического применения данных подходов в образовательном процессе.

Ключевые слова: личностные результаты, математика, обучение, развитие, мотивация.

 

Формирование личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики имеет ключевое значение для их развития. В младшем возрасте формируются основы умения самостоятельно мыслить, принимать решения, обладать уверенностью в своих силах. Поэтому важно уделять внимание не только усвоению знаний, но и развитию личностных качеств учеников. Способность к саморегуляции, ответственность, гибкость в мышлении – вот что помогает детям успешно преодолевать трудности в учебе и повседневной жизни. Построение доверительных отношений с учителем, взаимодействие с одноклассниками также формируются на уроках математики. От учителя требуется быть терпеливым, поддерживать позитивный настрой у детей, стимулировать их интерес к предмету. Развитие личностных компетенций у младших школьников на уроках математики способствует успешной адаптации в обществе и формированию гармоничной личности.

Особенности формирования личностных навыков на уроках математики в младших классах играют важную роль в процессе обучения. Математика не только развивает логическое мышление у детей, но и способствует формированию таких качеств как терпение, настойчивость, уверенность в своих силах. На уроках математики важно уделять внимание индивидуальным особенностям каждого ученика, помогая им развивать уверенность в своих способностях и повышать самооценку. Важно создавать атмосферу поддержки и взаимопомощи, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли свободно выражать свои мысли и идеи. Учитывая эмоциональную сторону обучения, педагог может поощрять их творческое мышление, развивать в них умение рисковать и принимать нестандартные решения. Наличие позитивного опыта и поддержки со стороны педагогов и одноклассников способствует эффективному формированию личностных результатов обучения в математике у младших школьников.

Развитие самооценки и саморегуляции у младших школьников играет важную роль в формировании их личностных результатов обучения на уроках математики. Повышение уровня самооценки способствует улучшению мотивации к учебной деятельности, что в свою очередь положительно сказывается на результативности. Разработка собственных стратегий саморегуляции позволяет детям эффективнее управлять своими мыслительными процессами и поведением в процессе решения математических задач. Стимулирование самостоятельности и осознанности в обучении способствует формированию у учащихся навыков планирования и контроля за своими действиями, что важно для успешной учебной деятельности и развития личности в целом. Важно создавать условия для практического применения этих навыков на уроках математики, например, через проведение групповой и индивидуальной работы, решение проблемных ситуаций, самооценку и взаимооценку с учетом принятых критериев. Такой подход позволяет младшим школьникам осознавать свои успехи и неудачи, корректировать свои действия и достигать лучших результатов в обучении математике.

Роль учителя в развитии личностных качеств учеников на уроках математики невозможно переоценить. Учитель, как ключевой фигура в образовательном процессе, не только передает знания по математике, но и оказывает значительное влияние на формирование личности каждого ученика. Через задачи и упражнения учитель может способствовать развитию у учеников таких ценностей, как упорство, смекалка, ответственность. Важно, чтобы учитель оказывал поддержку, поощрял самостоятельность и творческое мышление учеников. Создание атмосферы доверия и взаимопонимания позволяет детям чувствовать себя комфортно и открыто общаться, что в свою очередь способствует развитию их личностных качеств. Учитель тем самым становится образцом для подражания и мотиватором к саморазвитию. Педагогическое мастерство в построении процесса обучения и внимание к каждому ученику помогают создать условия для всестороннего личностного развития детей в процессе уроков математики.

 

Список литературы

Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В.

Бурменская

, И.А.

Володар

-

ская

, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.2.

Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В.

Бурменская

, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.

Гребенюк, О.С. Теория обучения: [Текст]: учебник для студентов высших

учеб-

ных

заведений / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 380 с

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×