Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование метапредметных компетенций на уроках английского языка в начальной школе | Агашина Клавдия Васильевна. Работа №348619

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Формирование метапредметных компетенций на уроках английского языка в начальной школе представляет собой важную задачу, способствующую развитию у учащихся навыков, необходимых для успешного освоения учебного материала и применения его в различных ситуациях. В данной статье рассматриваются методы и подходы, которые учителя могут использовать для интеграции метапредметных компетенций в процесс обучения. Также акцентируется внимание на значении таких компетенций для будущего образования детей и их способности адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

Ключевые слова: метапредметные компетенции, начальная школа, английский язык, интеграция, методы обучения.

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Агашина Клавдия Васильевна, учитель английского языка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кикеринская средняя общеобразовательная школа п. Кикерино
Аннотация: Формирование метапредметных компетенций на уроках английского языка в начальной школе представляет собой важную задачу, способствующую развитию у учащихся навыков, необходимых для успешного освоения учебного материала и применения его в различных ситуациях. В данной статье рассматриваются методы и подходы, которые учителя могут использовать для интеграции метапредметных компетенций в процесс обучения. Также акцентируется внимание на значении таких компетенций для будущего образования детей и их способности адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
Ключевые слова: метапредметные компетенции, начальная школа, английский язык, интеграция, методы обучения.
Формирование метапредметных компетенций на уроках английского языка в начальной школе становится одной из центральных задач современного образования. С учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов, учителя обязаны не только обучать детей языковым навыкам, но и развивать их способность применять эти навыки в различных контекстах, что требует межпредметного подхода к обучению. Метапредметные компетенции, такие как критическое мышление, сотрудничество, коммуникация и саморегуляция, играют ключевую роль в подготовке детей к жизни в обществе, где информационные технологии и глобализация требуют от них высокой адаптивности и умения работать в команде.
Важность метапредметных компетенций нельзя переоценить. Эти навыки помогают детям не только в учебе, но и в повседневной жизни, позволяя им более эффективно взаимодействовать с окружающим миром. Например, на уроках английского языка можно интегрировать задания, способствующие развитию критического мышления. Учитель может предложить ученикам обсудить тему, связанную с культурой англоговорящих стран, и задать вопросы, которые требуют анализа и синтеза информации. Это может быть обсуждение традиций, праздников или социальных норм, что не только улучшает языковые навыки, но и способствует развитию социального интеллекта.
Методы, которые учителя могут использовать для формирования метапредметных компетенций, разнообразны. Одним из наиболее эффективных способов является проектная деятельность. Ученики могут работать в группах над созданием презентации о жизни известных личностей, таких как писатели или ученые из англоговорящих стран. Это не только способствует развитию языковых навыков, но и учит детей работать в команде, распределять роли и находить компромиссы. Учитель в этом случае становится не просто источником знаний, а фасилитатором, который направляет процесс обучения, помогает детям находить нужную информацию и организовывать свою работу.
Еще одним интересным подходом является использование игр и игровых технологий. Например, ролевые игры могут стать отличным инструментом для формирования коммуникативных компетенций. Учащиеся могут разыгрывать сценки, где они играют различные роли: от продавца в магазине до туриста, задающего вопросы. Такие занятия позволяют детям не только практиковать язык, но и развивать умение слушать и понимать других, что является важным аспектом эффективной коммуникации.
Не стоит забывать и о значении саморегуляции в обучении. Учителя могут использовать дневники самооценки, где ученики будут фиксировать свои достижения, цели и затруднения. Это поможет детям осознать, какие методы работают лучше всего для них, и научит их брать ответственность за собственное обучение. Например, после выполнения задания на английском языке, учитель может предложить ученикам оценить, насколько они были вовлечены в процесс, что им удалось, а что можно было бы улучшить в следующий раз.
Также стоит упомянуть о важности межпредметной интеграции. Уроки английского языка могут включать элементы других предметов, таких как математика или естествознание. Например, учитель может предложить ученикам создать график, показывающий изменение климата, и описать его на английском языке. Это не только развивает языковые навыки, но и помогает учащимся понимать, как знания из разных областей могут быть связаны между собой.
Ключевым аспектом успешного формирования метапредметных компетенций является создание благоприятной и поддерживающей атмосферы на уроке. Учитель должен поощрять активность и инициативу учащихся, создавать условия для открытого общения и обмена мнениями. Важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно, задавая вопросы и делясь своими мыслями, что, в свою очередь, способствует более глубокому пониманию материала и развитию критического мышления.
В заключение, формирование метапредметных компетенций на уроках английского языка в начальной школе является важным и актуальным направлением, которое требует от учителей креативного подхода и готовности экспериментировать с различными методами обучения. Это не только улучшает языковые навыки учащихся, но и способствует их общему развитию как личностей, готовых к вызовам современного мира. Учителя, ориентированные на интеграцию метапредметных компетенций в свою практику, могут внести значительный вклад в образование будущего поколения, делая его более качественным и адаптивным к требованиям времени.
Список литературы
Безбородова Л.А., Жук А.С. Метапредметные образовательные результаты в начальной школе // Педагогическое образование в России. 2022. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metapredmetnye-obrazovatelnye-rezultaty-v-nachalnoy-shkole
Гормакова В. В. К вопросу о дифференциации понятий "метапредметные умения" и "универсальные учебные действия" // Сибирский педагогический журнал. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-differentsiatsii-ponyatiy-metapredmetnye-umeniya-i-universalnye-uchebnye-deystviya
Панина Е.Ю., Данилова А.С. Формирование метапредметных коммуникативных умений в процессе обучения иноязычному говорению младших школьников // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2014. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-metapredmetnyh-kommunikativnyh-umeniy-v-protsesse-obucheniya-inoyazychnomu-govoreniyu-mladshih-shkolnikov
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×