"ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА" | Мой кабинет. Работа №349554. Номер работы: №349554
Формирование мировоззренческих и культурологических ценностей у обучающихся на уроках английского языка является важной частью образовательного процесса. Английский язык, будучи языком международного общения, открывает возможности для погружения в культуру англоязычных стран, что способствует развитию толерантности, уважения к различным культурам и расширению кругозора учащихся.
Цель данной методической разработки – показать, как с помощью учебного материала и коммуникативных методик можно способствовать развитию у учащихся ценностей, связанных с уважением к культурному многообразию, формированием глобального мышления и межкультурной компетенции.
Задачи: Формирование у учащихся культурологических знаний о странах изучаемого языка. Воспитание уважения к культурным традициям и обычаям разных народов. Развитие умений межкультурного общения на основе уважения и понимания других культур. Развитие навыков критического мышления в рамках обсуждения глобальных вопросов и культурных особенностей.
Методы и приемы
Коммуникативный метод. Основой обучения является активное взаимодействие между учащимися. В диалогах, дискуссиях и проектных заданиях можно поднимать вопросы, касающиеся культурных ценностей и особенностей англоязычных стран. Учащиеся учатся высказывать свое мнение, слушать и уважать мнения других.
Метод проектов.
Проектная деятельность помогает ученикам самостоятельно исследовать аспекты культуры и общества. Например, можно предложить проекты на темы: "Традиции и праздники англоязычных стран", "История и культура Великобритании и США", "Права человека в современном мире" и т.д. Это способствует углубленному изучению культурных ценностей и развитию критического мышления.
Использование аутентичных материалов. Важным элементом формирования мировоззренческих ценностей является работа с реальными текстами и видеоматериалами, отражающими культурные и социальные реалии англоязычных стран. Это могут быть статьи из англоязычных газет и журналов, видео на тему культурных традиций или социальные проблемы.
Сравнительный анализ культур. Для того чтобы ученики лучше понимали особенности разных культур, полезно проводить сравнение традиций, ценностей и обычаев своей страны с англоязычными странами. Например, можно обсудить различия в праздновании Рождества, отношение к семье, воспитание детей, религиозные традиции и другие аспекты.
Формирование мировоззренческих и культурологических ценностей на уроках английского языка – это неотъемлемая часть современного образования. Благодаря коммуникативным методам, проектной деятельности и использованию аутентичных материалов, учащиеся не только овладевают языковыми навыками, но и учатся уважать и понимать культуру других народов. Это способствует воспитанию толерантной, открытой и образованной личности, готовой к взаимодействию в глобальном мире
7687d87535eb23279695d9935a3105ba.pdf