Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование мотивации к занятиям физкультурой у студентов в колледже | Атаманов Владислав Сергеевич. Работа №345760

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования мотивации к занятиям физкультурой у студентов колледжа. Важность физической активности для здоровья и успешной профессиональной деятельности молодого человека подчеркивается через различные аспекты: физическое, психологическое и социальное благополучие. Описываются методы, которые преподаватели могут использовать для повышения интереса к занятиям физкультурой, а также приводятся примеры успешных практик и исследований в этой области. Статья направлена на помощь преподавателям СПО в разработке эффективных стратегий мотивации студентов к занятиям физической культурой.

Ключевые слова: мотивация, физическая культура, студенты колледжа, здоровье, преподавание, активность.

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ В КОЛЛЕДЖЕ
Атаманов Владислав Сергеевич, преподаватель
ГБПОУ Иркутский областной художественный колледж им. И.Л. Копылова
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования мотивации к занятиям физкультурой у студентов колледжа. Важность физической активности для здоровья и успешной профессиональной деятельности молодого человека подчеркивается через различные аспекты: физическое, психологическое и социальное благополучие. Описываются методы, которые преподаватели могут использовать для повышения интереса к занятиям физкультурой, а также приводятся примеры успешных практик и исследований в этой области. Статья направлена на помощь преподавателям СПО в разработке эффективных стратегий мотивации студентов к занятиям физической культурой.
Ключевые слова: мотивация, физическая культура, студенты колледжа, здоровье, преподавание, активность.
Формирование мотивации к занятиям физкультурой у студентов в колледже является актуальной задачей для педагогов. В условиях современного общества, где молодежь сталкивается с множеством факторов, снижающих уровень физической активности, важность физкультуры становится особенно значимой. Правильное формирование мотивации не только помогает студентам улучшить физические показатели, но и способствует развитию их социального взаимодействия и психологического благополучия.
Основным фактором, влияющим на мотивацию студентов, является осознание значимости физической активности для здоровья и жизненного комфорта. Многие молодые люди не воспринимают занятия физической культурой как необходимую часть своей жизни. Поэтому одной из задач преподавателя является создание у студентов осознания ценности физической активности. Для этого важно использовать различные подходы, начиная от информации о пользе физических упражнений до включения в учебный процесс игровых и соревновательных элементов.
Также значимым аспектом является психологический климат в группе. Создание дружелюбной и поддерживающей атмосферы, где студенты могут проявлять свои способности без страха перед осуждением, способно значительно повысить интерес к занятиям. Позитивное подкрепление и признание успехов студентов также играют ключевую роль в формировании их мотивации. Например, использование системы поощрений, таких как сертификаты или награды за достижения, может стать дополнительным стимулом для учащихся.
Важно отметить, что студенты колледжей часто имеют разнообразные интересы и увлечения. Преподавателям следует учитывать эти факторы и предлагать различные формы физической активности, которые могут быть интересны разным группам студентов. Это могут быть командные виды спорта, индивидуальные тренировки, танцы или даже фитнес-программы. Разнообразие форматов занятий помогает привлечь студентов с разными интересами и уровнями подготовки.
Не менее важным является вовлечение студентов в процесс планирования учебного процесса. Когда учащиеся имеют возможность участвовать в выборе видов физической активности, это значительно увеличивает их заинтересованность. Например, можно проводить опросы среди студентов о том, какие виды спорта они хотели бы попробовать, и на основании этих данных формировать расписание занятий. Такой подход не только повышает мотивацию, но и дает студентам чувство ответственности за собственное здоровье.
Также стоит уделить внимание использованию современных технологий в процессе преподавания физической культуры. Применение приложений для отслеживания физической активности, онлайн-тренировок и виртуальных соревнований может значительно повысить интерес студентов. Например, создание групповых чатов, где студенты могут делиться своими успехами, получать советы и поддерживать друг друга, способствует формированию сообщества, ориентированного на здоровый образ жизни.
Важной составляющей процесса мотивации является организация мероприятий, направленных на популяризацию физической культуры. Проведение спортивных праздников, турниров и мастер-классов с участием профессиональных спортсменов может вдохновить студентов на занятия физической активностью. Такие мероприятия создают уникальную возможность для студентов увидеть реальные достижения в спорте и вдохновиться примерами успешных людей.
Помимо внешних факторов, на мотивацию студентов также оказывает влияние их внутреннее состояние. Наличие психоэмоциональных проблем, стресс и тревожность могут негативно сказываться на желании заниматься физической культурой. Преподаватели должны быть внимательны к эмоциональному состоянию студентов и, при необходимости, предлагать им помощь в преодолении этих трудностей. Создание среды, где студенты могут открыто говорить о своих переживаниях и получать поддержку, существенно улучшает мотивацию к занятиям.
Научные исследования подтверждают, что студенты, имеющие высокую мотивацию к занятиям физической культурой, показывают лучшие результаты как в учебе, так и в профессиональной деятельности. Они более активны в социальной жизни, имеют меньше проблем со здоровьем и лучше справляются со стрессом. Следовательно, работа преподавателей по формированию мотивации у студентов должна стать приоритетной задачей.
В заключение, формирование мотивации к занятиям физкультурой у студентов колледжа требует комплексного подхода и взаимодействия между преподавателями и учащимися. Понимание значимости физической активности, создание поддерживающей атмосферы, использование разнообразных форм занятий и современных технологий, а также вовлечение студентов в процесс планирования — все это является основными инструментами для повышения интереса к физической культуре. Только совместными усилиями можно достичь высоких результатов и обеспечить здоровое будущее для молодежи.
Список литературы
Дудкина Ю.И., Мирзоев О. Мониторинг отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности // Вестник МГУКИ. 2015. №2 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-otnosheniya-studentov-k-fizkulturno-sportivnoy-deyatelnosti
Козлова Е.Г., Михайлова Н.В. Анализ мотивации студентов к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни // Вестник спортивной науки. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-motivatsii-studentov-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-i-zdorovomu-obrazu-zhizni
Цветкова Ю.В. Мотивация для занятий физической культурой в среднем профессиональном образовании // Форум молодых ученых. 2018. №12-4 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-dlya-zanyatiy-fizicheskoy-kulturoy-v-srednem-professionalnom-obrazovanii
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×