Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Формирование начальных навыков игры в гитарном ансамбле" ☼ | Романина Ольга Александровна. Работа №286621

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Романина Ольга Александровна
Участники: ансамбль детей 1 года обучения (5 человек);

Место проведения: Дворец творчества им. Н.К. Крупской, кабинет № 34.

Тема: «Формирование начальных навыков игры в гитарном ансамбле».

Цель: развитие интереса к ансамблевой игре на гитаре и активному, сознательному участию на занятии.

Задачи:

·        развивать начальные навыки игры в гитарном ансамбле: единый метроритм, динамика, темп, звукоизвлечение;

·        учить слышать и чувствовать партнеров по игре в ансамбле;

·        воспитывать образное мышление и понимание жанровых особенностей, характера исполняемого произведения.

Тип занятия: практический.

Методы: словесный, наглядный, показ педагога, аналитический, музыкально-слуховой.

МБОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской»

Отдел эстетического воспитания

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

по программе «Обучение игре на гитаре»

педагог: Романина Ольга Александровна

 

 

 

 

 

г. Новокузнецк, 2021


Дата:18 марта 2021года;

Участники: ансамбль детей 1 года обучения (5 человек);

Место проведения: Дворец творчества им. Н.К. Крупской, кабинет № 34.

Тема: «Формирование начальных навыков игры в гитарном ансамбле».

Цель: развитие интереса к ансамблевой игре на гитаре и активному, сознательному участию на занятии.

Задачи:

р

азвивать начальные навыки игры в гитарном ансамбле:

единый

метроритм, динамик

а

, темп, звукоизвлечени

е

;

учить слышать и чувствовать партнеров по игре в ансамбле;

воспитывать образное мышление и

понимание жанровых особенностей

, характера исполняемого произведения.

Тип занятия: практический.

Методы: словесный, наглядный, показ педагога, аналитический, музыкально-слуховой.

Ход занятия

Этап

Задачи

Краткое содержание

Время

1

Организационный

Подготовка к занятию

1.Приветствие участников. Объявление темы и задач занятия.

2. Подготовка инструментов к занятию (настройка)

5мин

2

Подготовительный

Игра упражнений на формирование игрового аппарата

Учащиеся играют на 3струне гитары одновременно подготовительные упражнения в едином медленном темпе, чистым звуком, по счету педагога. Обязательно соблюдается аппликатура: правая рука – i, m; левая рука – 1,2,3,4.

В обратном порядке пальцы левой руки играют в порядке – 4,3,2,1;

10 мин

 

 

Учить слушать свою игру и игру своих товарищей, добиваться исполнения упражнений в едином темпе, метроритме, звукоизвлечении

Темп игры упражнений постепенно ускоряется, от медленного до умеренного, по показу педагога;

Упражнение «Краб» играть с 1-й до 9-й позиции вверх и обратно, по грифу вниз, на 3 струне 1,2,3,4 пальцами

 

3

 

Основной

Учить передавать в звуке настроение, характер музыкальных произведений

Показ педагога: исполнение песни «Поздравляю тебя». Определение характера произведения, выразительных средств музыки, характера звукоизвлечения для передачи настроения песни

10мин

 

 

 

Показ музыкального произведения «Колыбельная медведицы» в записи из мультфильма «Умка».

Разбор нотного текста по фразам и по партиям ансамбля (рисунок мелодии, техника извлечения звука, игровые приемы);

Определение выразительных средств музыки для колыбельной

10мин

4

Итоговый

Закрепление игрового материала. Домашнее задание

Повторение выученных произведений «Поздравляю тебя» «Колыбельная медведицы».

Разобрать самостоятельно «Рок-н-ролл» с помощью таблицы

10мин

 

 

 

=45мин

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×