Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей | Яровая Вера Александровна. Работа №337814
Аннотация. Статья посвящена практическим вопросам формирования навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: безопасность, правила дорожного движения, знания безопасного поведения на дороге, дошкольный возраст.
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах является важной задачей для детей дошкольного возраста. В этом возрасте дети только начинают осваивать окружающий мир и учатся взаимодействовать с ним. Дороги представляют опасность для маленьких детей, поэтому необходимо обучать их правильному поведению на дороге.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Яровая Вера Александровна, методист
МДОУ ДС «Дельфиненок» р.п. Средняя Ахтуба
Аннотация. Статья посвящена практическим вопросам формирования навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: безопасность, правила дорожного движения, знания безопасного поведения на дороге, дошкольный возраст.
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах является важной задачей для детей дошкольного возраста. В этом возрасте дети только начинают осваивать окружающий мир и учатся взаимодействовать с ним. Дороги представляют опасность для маленьких детей, поэтому необходимо обучать их правильному поведению на дороге.
Первый и самый важный аспект в формировании навыков безопасного поведения на дороге — это осознание рисков. Дети дошкольного возраста часто не понимают, как опасно может быть попадание под колеса автомобиля или велосипедиста. Поэтому задача взрослых заключается в том, чтобы научить детей определять опасные ситуации на дороге и принимать меры предосторожности.
Второй аспект — это правила дорожного движения. Детям необходимо объяснить основные правила, которые следует соблюдать на дороге, например, не переходить улицу в неположенном месте, смотреть налево и направо перед переходом и так далее. Дети могут научиться правилам дорожного движения через игровые ситуации или с помощью специальных пособий.
Третий аспект — это практическое обучение. Дети лучше запоминают и усваивают информацию, когда они имеют возможность применить ее на практике. Поэтому важно устроить практические занятия на участках пешеходных переходов или тротуарах, где дети смогут на практике прогуляться и показать, что они поняли и правильно усвоили правила дорожного движения.
Важно поощрять детей за правильное поведение на дороге. Родители и педагоги могут давать похвалу и поощрять детей, когда они соблюдают правила безопасности или демонстрируют навыки безопасного поведения на дороге.
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста является процессом, который требует времени и терпения. Важно, чтобы родители, педагоги и представители общества работали вместе и создавали безопасную среду для детей. Только так можно обеспечить их безопасность на дорогах и предотвратить неприятные ситуации.
Ролевая игра является эффективным методом формирования навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста. Во время игры дети могут имитировать различные ситуации, которые возникают на дороге, и показывать правильные действия в таких случаях. Это помогает им осознать опасности и научиться правильно реагировать на них.
Во время ролевой игры дети могут играть разные роли – пешехода, водителя, пассажира или дорожного знака. Это помогает им увидеть ситуацию с разных точек зрения и понять, как важно соблюдать правила дорожного движения. Они могут учиться останавливаться на светофоре, переходить дорогу по пешеходному переходу, не перебегать проезжую часть, не играть на проезжей части и другие правила.
Ролевая игра также развивает навыки коммуникации и сотрудничества у детей. Они учатся общаться друг с другом и принимать решения вместе, что способствует развитию их социальных навыков. Дети могут играть в парах или в группах, что позволяет им учиться работать в коллективе и сотрудничать друг с другом.
Во время ролевой игры взрослые могут играть роль наблюдателей и комментировать действия детей. Они могут указывать на правильные и неправильные действия, объяснять причины правил дорожного движения и помогать детям понять, какие последствия могут быть при неправильном поведении на дороге.
Ролевая игра также может включать использование различных реквизитов, таких как дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т.д. Это помогает детям визуализировать ситуации и лучше понимать правила безопасного поведения на дороге.
Оценка навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью процесса их обучения. Чтобы понять, насколько ребенок усвоил правила безопасности на дороге, необходимо проводить регулярные проверки. Например, можно задавать детям вопросы о правилах перехода дороги, о том, какие сигналы светофора они знают, и просить их показать, как они переходят дорогу в условиях симуляции.
Оценка навыков безопасного поведения также позволяет выявить слабые места у детей и скорректировать программу обучения в соответствии с их потребностями. Например, если ребенок не знает, что нужно обращать внимание на сигналы светофора и пропускать машины, то у него скорее всего не было адекватного объяснения этого правила. В этом случае необходимо уделить больше внимания обучению этому навыку и повторить материал несколько раз для закрепления.
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста является важной составляющей их образования и развития. Правильное воспитание и обучение в этой области помогут создать осознанных и ответственных участников дорожного движения, что в свою очередь приведет к уменьшению риска дорожных происшествий среди самых маленьких.
Таким образом, интеграция обучения навыкам безопасного поведения на дорогах в дошкольные образовательные программы, а также активное участие родителей, поможет сформировать у детей необходимые знания и навыки для безопасного перемещения по улицам и дорогам.
Список литературы
1. Антонова, Ю. Д. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения / Ю. Д. Антонова, С. Ю. Селеменева, Ю. С. Никитина. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2022 г.). — Казань: Молодой ученый, 2022. — С. 6-10.
2. Абросимова, Ж. Д. Формирование основ безопасности у дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения / Ж. Д.Абросимова // Молодой ученый. — 2017. — № 11.1 (145.1). — С. 1–4.