Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование навыков цифровой грамотности и информационной безопасности у студентов | Мхце Тереза Тереза. Работа №346322

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В данной статье рассматриваются актуальные вопросы формирования навыков цифровой грамотности и информационной безопасности у студентов среднего профессионального образования (СПО). Подчеркивается важность этих навыков в современном обществе, где информация и технологии играют ключевую роль. Обсуждаются основные компоненты цифровой грамотности, а также меры по обеспечению информационной безопасности в образовательном процессе. Статья содержит практические рекомендации для преподавателей по интеграции данных навыков в учебный процесс.

         Ключевые слова: цифровая грамотность, информационная безопасность, студенты, среднее профессиональное образование, технологии, образовательный процесс.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У СТУДЕНТОВ

 

Мхце Тереза Мухамедовна, преподаватель

Царскосельский аграрно-технологический колледж

ФГБОУ ВО СПбГАУ

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются актуальные вопросы формирования навыков цифровой грамотности и информационной безопасности у студентов среднего профессионального образования (СПО). Подчеркивается важность этих навыков в современном обществе, где информация и технологии играют ключевую роль. Обсуждаются основные компоненты цифровой грамотности, а также меры по обеспечению информационной безопасности в образовательном процессе. Статья содержит практические рекомендации для преподавателей по интеграции данных навыков в учебный процесс.

Ключевые слова: цифровая грамотность, информационная безопасность, студенты, среднее профессиональное образование, технологии, образовательный процесс.

 

В условиях стремительного развития цифровых технологий навыки цифровой грамотности и информационной безопасности становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Студенты, обучающиеся в системе среднего профессионального образования, должны уметь эффективно использовать информационные технологии, анализировать и обрабатывать информацию, а также защищать свои данные в цифровом пространстве. Формирование этих навыков является важной задачей для преподавателей, стремящихся подготовить студентов к успешной профессиональной деятельности.

Цифровая грамотность охватывает широкий спектр умений, включая использование компьютеров и мобильных устройств, работа с программным обеспечением, поиск и оценка информации в интернете, а также создание и распространение цифрового контента. Важно, чтобы студенты не только знали, как использовать технологии, но и понимали, как их действия влияют на безопасность их личной информации и данных, связанных с учебой и работой.

Преподаватели должны внедрять элементы цифровой грамотности в учебный процесс через практические задания, позволяющие студентам применять полученные знания. Например, создание проектов с использованием программного обеспечения для обработки данных или представления информации в мультимедийной форме помогает развивать навыки работы с цифровыми инструментами.

Одной из важных задач является обучение информационной безопасности, которое включает в себя как технические, так и этические аспекты использования информационных технологий. Студенты должны знать о потенциальных угрозах, таких как вирусы, фишинг и утечки данных, и уметь применять практические меры по их предотвращению. Преподаватели могут организовать занятия, на которых обсуждаются основные угрозы и способы защиты, включая использование антивирусного ПО, настройку приватности в социальных сетях и создание надежных паролей.

Для повышения уровня информированности студентов о цифровой безопасности можно проводить специальные мастер-классы или тренинги. Эти мероприятия могут включать практические задания, такие как анализ реальных случаев утечек данных или кибербуллинга, что позволяет студентам не только понять теоретические основы, но и получить опыт практического применения полученных знаний.

Важно учитывать, что формирование цифровой грамотности и навыков информационной безопасности требует системного подхода. Преподаватели должны интегрировать данные темы в различные дисциплины, показывая их значимость для различных профессиональных сфер. Например, в рамках учебного курса по основам экономики можно обсудить, как киберугрозы могут повлиять на бизнес-процессы, а в курсе по праву — рассмотреть вопросы защиты персональных данных.

Практическая значимость формирования навыков цифровой грамотности и информационной безопасности заключается в их применении в реальной жизни. Студенты должны понимать, как их действия в цифровом пространстве могут влиять на их безопасность, а также на безопасность окружающих. Это знание необходимо для минимизации рисков и повышения уровня безопасности как личной, так и профессиональной.

Таким образом, формирование навыков цифровой грамотности и информационной безопасности у студентов СПО — это актуальная и важная задача, требующая внимания со стороны преподавателей. Использование интерактивных методов обучения, проведение практических занятий и создание поддерживающей образовательной среды помогут студентам овладеть необходимыми знаниями и умениями. В конечном итоге, это не только повысит качество образования, но и подготовит студентов к успешной профессиональной деятельности в условиях современного информационного общества.

Таким образом, в современных реалиях студенты должны обладать навыками цифровой грамотности и информационной безопасности, чтобы эффективно функционировать в информационном обществе. Преподаватели СПО играют ключевую роль в формировании этих навыков, внедряя их в учебный процесс через разнообразные методы и подходы. Разработка целостной стратегии обучения, направленной на интеграцию цифровых технологий и повышение уровня информированности о безопасности в сети, позволит подготовить студентов к вызовам, с которыми они столкнутся в своей будущей профессиональной деятельности.

 

Список литературы

 

Подповетная

Ю

.

В

.

,

Рулевская

Л

.

П

.

,

Подповетный

А

.

Д

.

Формирование цифровой грамотности студентов

// Управление в современных системах. 2023. №2 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsifrovoy-gramotnosti-studentov (дата обращения: 07.10.2024).

Салганова

Е.И., Осипова Л.Б. (2023). Цифровая грамотность студентов: компетентностный

подход // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 16 № 1 С. 227–240.

Хаблиева

С

.

Р

.

Основные подходы к формированию цифровых навыков

// АНИ: педагогика и психология. 2022. №3 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-formirovaniyu-tsifrovyh-navykov (дата обращения: 07.10.2024).

Шариков А.В. Концепции цифровой грамотности: российский опыт // Коммуникации. Медиа.

Дизайн.

2018.

Т. 3

№ 3 С. 96–112.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×