Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование навыков командной работы и сотрудничества | Харабуга Инна Викторовна. Работа №338446

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья подчеркивает важность развития навыков командной работы и сотрудничества на уроках физической культуры. Автор обсуждает, как командная работа способствует развитию лидерства, коммуникации, организации и других навыков у учащихся. Также рассматривается значение сотрудничества, которое помогает учащимся учиться слушать друг друга, решать проблемы вместе и развивать навыки эмпатии.

Ключевые слова: командная работа, сотрудничество, уроки физической культуры, навыки лидерства, коммуникация, организация, планирование.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ И СОТРУДНИЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

 

Харабуга Инна Викторовна, учитель физической культуры

МБОУ «Средняя школа № 9», г. Мариуполь

 

Аннотация. Статья подчеркивает важность развития навыков командной работы и сотрудничества на уроках физической культуры. Автор обсуждает, как командная работа способствует развитию лидерства, коммуникации, организации и других навыков у учащихся. Также рассматривается значение сотрудничества, которое помогает учащимся учиться слушать друг друга, решать проблемы вместе и развивать навыки эмпатии.

Ключевые слова: командная работа, сотрудничество, уроки физической культуры, навыки лидерства, коммуникация, организация, планирование.

 

Значение командной работы и сотрудничества в физической культуре неоспоримо. Уроки физической культуры являются отличной площадкой для формирования этих навыков у учащихся. Команда — это группа людей, работающих совместно для достижения общей цели. Обучение командной работе помогает учащимся развивать навыки лидерства, коммуникации, организации, планирования и принятия решений, которые пригодятся им в будущем. Командная работа также способствует развитию дисциплины, ответственности и уважения к членам команды.

В физической культуре командную работу можно развивать через различные виды спорта, игры, групповые упражнения и командные эстафеты. Учащиеся учатся сотрудничать, работать в команде, следить за действиями партнеров, выполнять свою роль в общей практике и поддерживать командную динамику. Они учатся уважать и принимать решения, осознавая, что успех команды зависит от каждого участника.

Сотрудничество в физической культуре также имеет большое значение. В процессе сотрудничества учащиеся учатся слушать друг друга, взаимодействовать и решать проблемы вместе. Они учатся быть открытыми к идеям и точкам зрения других участников, оценивать их вклад в командную работу и находить компромиссы. Сотрудничество помогает учащимся развивать навыки эмпатии, толерантности, справедливости и умение работать в группе.

Формирование навыков командной работы и сотрудничества на уроках физической культуры полезно не только для социальной адаптации учащихся, но и для их физического и психологического здоровья. Командная работа и сотрудничество способствуют развитию физической выносливости, силы, гибкости и координации движений. Они также способствуют развитию самооценки, уверенности и позитивной мотивации.

Поэтому важно, чтобы уроки физической культуры включали задания, игры и упражнения, направленные на развитие командной работы и сотрудничества. Учителя могут организовывать командные соревнования, групповые тренировки и задания, которые требуют взаимодействия и сотрудничества. Учащихся можно поощрять за командные достижения и помогать им развивать навыки командной работы и сотрудничества вне уроков физической культуры.

Формирование навыков командной работы и сотрудничества является важной задачей на уроках физической культуры. Для достижения этой цели используются различные методы, которые позволяют учащимся развивать коммуникативные навыки, учиться работать в команде и сотрудничать с другими участниками.

Один из методов формирования навыков командной работы - игровая деятельность. В ходе игр ученики совместно решают поставленные задачи, работают в команде, обсуждают стратегии и планируют свои действия. Например, игра в футбол требует от участников взаимодействия, согласования действий и распределения ролей. Такие игры помогают развивать коммуникацию и сотрудничество внутри команды.

Другим методом является работа в парах или небольших группах. Ученики выполняют задания в парах или группах, при этом каждый должен внести свой вклад в общий результат. Например, ученикам может быть предложено разработать совместную тренировку или продумать план для улучшения физической подготовки. В процессе такой работы учащиеся учатся слушать друг друга, вырабатывать общие решения и совместно достигать поставленные цели.

Также возможны такие методы, как ролевые игры и проектная деятельность. В ролевых играх ученики играют определенные роли и совместно решают различные задачи, которые помогают развивать командные навыки, сотрудничество и умение работать в группе.

Проектная деятельность также способствует формированию навыков командной работы и сотрудничества. Ученики работают в парах или группах над реализацией проекта, при этом каждый участник вносит свой вклад в общий результат. В ходе работы над проектом ученики учатся распределять роли, совместно разрабатывать план действий и решать возникающие проблемы.

Одним из важнейших аспектов формирования навыков командной работы и сотрудничества на уроках физической культуры является оценка и мотивация учеников. Оценка помогает ученикам понять свой уровень подготовки и достижения в работе в команде, а также определить области, в которых необходимо совершенствоваться. Мотивация, в свою очередь, стимулирует учащихся к активной участии в командных занятиях и способствует развитию их навыков сотрудничества.

Одним из способов оценки командной работы и сотрудничества на уроках физической культуры является использование различных критериев и рубежей. Это может быть оценка выполнения конкретных задач в команде, уровень взаимодействия и поддержки между участниками или развитие лидерства и инициативы. Все эти критерии могут быть представлены в виде шкалы или таблицы, которая помогает учащимся оценить свою работу и прогресс.

Не менее важным элементом оценки является обратная связь со стороны учителя и других участников команды. Позитивная обратная связь стимулирует учеников и поддерживает их мотивацию. Учитель может высказывать хвалебные комментарии о хороших результатах командной работы и сотрудничества, а также предлагать конструктивную критику для улучшения недостатков. Важно, чтобы обратная связь была честной и справедливой, так как это помогает ученикам понять свои сильные и слабые стороны, а также прогрессировать в своей работе.

Мотивация, как уже упоминалось, является ключевым фактором в развитии навыков командной работы и сотрудничества. Учителя могут использовать различные методы и стратегии для поддержания высокого уровня мотивации учащихся. Например, можно награждать команды и индивидуальных участников за достижение определенных целей или выполнение задач. Это помогает ученикам видеть результаты своего усилия и стимулирует их к дальнейшему развитию. Дополнительно, можно организовать соревнования между командами, что добавит элемент соревновательности и вовлечет учеников в более активную работу.

Таким образом, формирование навыков командной работы и сотрудничества на уроках физической культуры имеет большое значение для развития личности ребенка. Они помогут ему не только стать более успешным спортсменом, но и научат работать эффективно в коллективе, что является одним из ключевых компонентов успеха в современном обществе.

 

Список литературы

 

1. Алешина, А. С. Воспитание волевых качеств посредством занятия физической культурой и спортом / А. С. Алешина, О. Б. Аношкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 500-504.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×