Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование навыков письменной речи на уроках английского языка | Кондратьева Татьяна Михайловна. Работа №347052. Номер работы: №347052

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Формирование навыков письменной речи является важной частью процесса изучения английского языка. В данной статье рассматриваются методы и подходы, которые помогут учителям эффективно развивать эти навыки у учащихся. Описаны различные виды письменных заданий, техники обратной связи, а также роль творчества в обучении. Примеры заданий и активностей позволят учителям внедрить предложенные методы в свою практику и повысить интерес учеников к письменной речи.

Ключевые слова: письменная речь, навыки, английский язык, методы обучения, обратная связь, творчество.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Кондратьева Татьяна Михайловна, учитель английского языка
МБОУ Кировская школа-гимназия №2 Кировского района
Республики Крым
Аннотация: Формирование навыков письменной речи является важной частью процесса изучения английского языка. В данной статье рассматриваются методы и подходы, которые помогут учителям эффективно развивать эти навыки у учащихся. Описаны различные виды письменных заданий, техники обратной связи, а также роль творчества в обучении. Примеры заданий и активностей позволят учителям внедрить предложенные методы в свою практику и повысить интерес учеников к письменной речи.
Ключевые слова: письменная речь, навыки, английский язык, методы обучения, обратная связь, творчество.
Формирование навыков письменной речи на уроках английского языка — это не только задача, связанная с грамматикой и орфографией, но и возможность развивать творческое мышление, критическое восприятие информации и коммуникативные способности учащихся. Умение правильно выражать свои мысли на письме становится все более важным в современном мире, где коммуникация осуществляется не только устно, но и через текстовые сообщения, электронные письма и другие письменные форматы. Эффективное обучение письменной речи требует системного подхода, включающего разнообразные виды деятельности, которые помогут учащимся развить уверенность и навыки самовыражения.
Одним из первых шагов к формированию навыков письменной речи является создание комфортной и поддерживающей атмосферы на уроках. Ученики должны чувствовать себя уверенно, чтобы открыто делиться своими идеями и не бояться ошибок. Учителя могут начать с простых заданий, таких как ведение дневника или написание кратких заметок, что позволяет учащимся практиковать письмо в непринужденной обстановке. Эти задания могут быть как индивидуальными, так и групповыми, что поможет ученикам обмениваться идеями и получать обратную связь от своих сверстников.
Важно вводить разнообразные виды письменных заданий. Например, учителя могут использовать различные форматы, такие как эссе, письма, отчеты и статьи. Это позволит ученикам адаптироваться к разным стилям письма и целям. Например, при написании эссе ученики могут учиться структурировать свои мысли, использовать аргументы и примеры, а при написании писем — развивать навыки неформального общения. Задания могут быть тематическими, что позволяет учащимся исследовать интересующие их темы, а также использовать полученные знания на практике.
Не менее важным является внедрение творческих заданий. Например, учителя могут предложить учащимся написать короткие рассказы или стихи. Это не только развивает креативность, но и позволяет ученикам экспериментировать с языком, искать новые способы выражения своих мыслей. Творческие задания могут включать в себя и визуальные элементы, такие как иллюстрации к тексту, что способствует более глубокому пониманию написанного и помогает учащимся лучше запоминать изучаемый материал.
Обратная связь играет ключевую роль в процессе обучения письменной речи. Учителя должны уделять внимание тому, как они комментируют работы учеников. Вместо того чтобы сосредотачиваться только на ошибках, стоит акцентировать внимание на положительных моментах и успехах. Ученики должны понимать, что ошибки — это часть процесса обучения, и их исправление — это возможность для роста. Разумное использование риторических вопросов в обратной связи может побудить учеников подумать о своих ошибках и самостоятельно найти способы их исправления.
Одним из эффективных методов для улучшения письменной речи является использование параллельного чтения. Учителя могут рекомендовать учащимся читать тексты различных жанров и стилей, анализируя структуру и стиль написания. Это может быть как художественная литература, так и статьи, блоги или научные работы. Учащиеся могут учиться различать формальный и неформальный стиль, а также анализировать, как авторы строят свои аргументы и передают идеи. Затем, опираясь на прочитанное, ученики могут практиковать написание собственных текстов, используя элементы, которые им понравились.
Важно использовать технологии в процессе обучения письменной речи. Существуют различные онлайн-ресурсы и платформы, которые предлагают упражнения на грамматику, орфографию и стиль. Учителя могут рекомендовать своим ученикам использовать такие ресурсы для самостоятельной практики. Виртуальные классы и форумы могут стать отличной площадкой для обмена текстами и получения обратной связи от сверстников. Ученики могут публиковать свои работы в блогах или на специальных платформах, что не только позволяет им получить обратную связь, но и развивает навыки самопрезентации.
Ролевые игры и имитационные задания также могут значительно обогатить процесс обучения письменной речи. Учителя могут организовать ситуации, в которых ученики должны написать текст в ответ на определенные обстоятельства. Например, можно предложить учащимся представить, что они являются журналистами и должны написать статью о событии, произошедшем в школе, или написать письмо другу о своих впечатлениях от путешествия. Это помогает развивать навыки письменной речи в контексте реальных жизненных ситуаций.
Для закрепления навыков письменной речи учителя могут внедрить элементы групповой работы. Учащиеся могут совместно разрабатывать проекты, писать совместные рассказы или проводить рецензирование работ друг друга. Групповая работа не только развивает навыки сотрудничества, но и позволяет ученикам учиться друг у друга, обсуждая и анализируя свои тексты. Это создает дополнительную мотивацию и интерес к процессу обучения.
Необходимо уделять внимание времени, отводимому на практику письма. Регулярные занятия письмом помогут учащимся привыкнуть к процессу и развить уверенность. Учителя могут внедрить привычку ежедневного или еженедельного написания небольших текстов, например, отзывов о прочитанной книге или фильма. Это помогает ученикам вырабатывать привычку к письму и осваивать язык в неформальной обстановке.
Важной частью процесса формирования навыков письменной речи является развитие редакторских умений. Учителя могут обучать учащихся методам саморедактирования своих текстов. Например, можно предложить ученикам просмотреть свои работы с конкретными вопросами: "Есть ли у меня четкая структура?", "Правильно ли использованы времена?", "Согласованы ли мои идеи?". Это развивает критическое мышление и помогает ученикам понимать, что редактирование — это важный этап в процессе написания.
Культивирование навыков написания можно поддерживать через различные конкурсы и мероприятия, посвященные письменной речи. Учителя могут организовать конкурс на лучшее эссе или рассказ, что стимулирует учеников работать над качеством своих текстов и развивает здоровую конкурентоспособность. Публикация лучших работ в школьных стенах или на школьном сайте также может стать дополнительным источником мотивации для учащихся.
Наконец, важно помнить о индивидуальных различиях учащихся. Учителя должны быть готовы адаптировать свои методы и подходы к потребностям и интересам каждого ученика. Это может включать в себя как различия в уровне подготовки, так и индивидуальные предпочтения в стилях письма. Разнообразие подходов и заданий поможет создать более инклюзивную учебную среду, в которой каждый ученик сможет развивать свои навыки письменной речи.
В заключение, формирование навыков письменной речи на уроках английского языка является многогранным и важным процессом. Системное применение разнообразных методов, таких как творческие задания, обратная связь, использование технологий и групповая работа, способствует развитию уверенности и коммуникативных способностей учащихся. Учителя играют ключевую роль в создании поддерживающей атмосферы и внедрении инновационных подходов, что в конечном итоге приводит к успешному овладению английским языком и формированию жизненно важных навыков, необходимых в современном мире.
Список литературы
Ж.А. Хашегульгова, З.М. Ужахова Методика обучения школьников письменному рассуждению на уроках английского языка // МНКО. 2021. №3 (88). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obucheniya-shkolnikov-pismennomu-rassuzhdeniyu-na-urokah-angliyskogo-yazyka
Раарр-Ларгсс Л.О. Развитие навыков письменной речи на средней ступени обучения аглийскому языку в средней общеобразовательной школе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №7-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-pismennoy-rechi-na-sredney-stupeni-obucheniya-agliyskomu-yazyku-v-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkole
Христианова Н.В., Поворова Е.В. Особенности развития письменной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в старшей школе // БГЖ. 2021. №4 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-pismennoy-kommunikativnoy-kompetentsii-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-starshey-shkole
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×