Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование навыков самоорганизации у школьников через занятия плаванием | Королева Екатерина Сергеевна. Работа №345431

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация.   В статье рассматривается, как занятия плаванием способствуют развитию навыков самоорганизации у школьников. Плавание не только улучшает физическую подготовку, но и формирует важные личные качества, такие как дисциплина, ответственность и умение планировать свои действия. Приведены примеры из практики учителей плавания, а также рекомендации для создания эффективной образовательной среды.

Ключевые слова: плавание, самоорганизация, школьники, дисциплина, ответственность, физическое развитие, образовательная среда.

Формирование навыков самоорганизации у школьников через занятия плаванием

 

Королева Екатерина Сергеевна, учитель

НОЧУ «СОШ «Феникс» г.Москва

 

Аннотация.   В статье рассматривается, как занятия плаванием способствуют развитию навыков самоорганизации у школьников. Плавание не только улучшает физическую подготовку, но и формирует важные личные качества, такие как дисциплина, ответственность и умение планировать свои действия. Приведены примеры из практики учителей плавания, а также рекомендации для создания эффективной образовательной среды.

Ключевые слова: плавание, самоорганизация, школьники, дисциплина, ответственность, физическое развитие, образовательная среда.

 

Занятия плаванием в школе представляют собой не только способ физического развития, но и мощный инструмент формирования навыков самоорганизации у школьников. Плавание, как вид спорта, требует от учеников концентрации, дисциплины и умения планировать свои действия. В процессе обучения плаванию дети не просто осваивают технику, но и развивают множество важных личностных качеств, которые становятся основой для их дальнейшего успешного роста как в спорте, так и в жизни.

Первое, что приходит на ум при упоминании о плавании, это физическая активность. Однако плавание — это не просто набор движений в воде. Это целая система, где каждая деталь имеет значение. Ученики учатся понимать, как правильно распределять свои усилия во время заплыва, чтобы достичь максимальных результатов. Например, на занятиях можно наблюдать, как ученики начинают осознавать, что интенсивность гребков и дыхания влияет на их скорость. Это понимание требует от них умения планировать свои действия: сколько сил затратить в начале, как рассчитать выносливость и что делать в случае усталости.

Важным аспектом является развитие дисциплины. Плавание требует регулярных тренировок, что формирует у школьников привычку к режиму. Учителя плавания часто замечают, что ученики, которые посещают занятия регулярно, быстрее достигают успехов и показывают лучшие результаты. Например, один из учеников, который на протяжении всего учебного года усердно занимался, не только улучшил свои показатели, но и стал примером для других. Он начал приходить на тренировки заранее, готовился к занятиям, что в свою очередь мотивировало других учеников следовать его примеру.

Самоорганизация также включает в себя умение ставить цели. На уроках плавания школьники могут учиться формулировать конкретные, измеримые и достижимые цели. Например, учитель может предложить ученикам установить личный рекорд по времени, необходимому для преодоления определенной дистанции. В этом процессе дети не только учатся планировать свои тренировки, но и анализировать результаты, что помогает им лучше понять, как работают их собственные силы и слабости.

Общение между учениками на занятиях плаванием также способствует формированию навыков самоорганизации. В команде ученики учатся поддерживать друг друга, обсуждать свои успехи и неудачи. Это создает атмосферу взаимопомощи и ответственности, что является важным аспектом самоорганизации. Например, когда один из учеников испытывает трудности с выполнением определенного элемента техники, другие могут предложить помощь, обсудить свои стратегии и поделиться опытом. Такие взаимодействия не только укрепляют командный дух, но и развивают у детей умение работать в группе, что является неотъемлемой частью самоорганизации.

Кроме того, занятия плаванием требуют от учеников внимательности и концентрации. Вода — это среда, в которой ошибки могут привести к неудачам. Учителя плавания часто подчеркивают важность сосредоточенности во время тренировок. Умение сосредоточиться на процессе и избегать отвлекающих факторов является важным навыком, который учащиеся перенимают из бассейна в повседневную жизнь. Например, ученики, которые активно занимаются плаванием, начинают лучше справляться с учебной нагрузкой, поскольку развивают свою способность концентрироваться на заданиях.

Важно отметить, что занятия плаванием также способствуют развитию эмоциональной устойчивости. Успехи и неудачи в спорте учат детей принимать результаты своих усилий, будь то победа или поражение. Ученики начинают понимать, что процесс достижения цели требует времени и труда, и учатся справляться с разочарованием. Эта стойкость помогает им в учебе и других аспектах жизни, что делает занятия плаванием не только физической, но и важной психологической подготовкой.

Учителям плавания важно создавать атмосферу, способствующую развитию навыков самоорганизации. Это можно сделать через включение элементов игры в тренировки, где ученики могут проявлять свою инициативу и креативность. Например, организуя соревнования, можно позволить учащимся самим выбирать команды и определять правила, что повысит их вовлеченность и ответственность за результат. Кроме того, регулярные обсуждения успехов и неудач после тренировок помогут детям научиться анализировать свои действия и делать выводы.

Таким образом, занятия плаванием представляют собой уникальную возможность для формирования навыков самоорганизации у школьников. Плавание не только развивает физические качества, но и способствует формированию дисциплины, ответственности, целеустремленности и эмоциональной устойчивости. Учителя плавания могут эффективно использовать этот вид спорта как средство для подготовки детей к вызовам, с которыми они столкнутся в жизни. Плавание становится не только спортивной дисциплиной, но и важным этапом на пути к становлению самостоятельных и уверенных в себе личностей.

 

Список литературы

 

1. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена./Л.В. Волков. - Киев: Здоровье, 2010. - 144 с.

2. Макеева В.С. Теория и методика физической культуры [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / В.С. Макеева; Межрегиональная Академия безопасности и выживания – Орел: МАБИВ, 2014. -132 с.

3. Плавание : учебник / Т. М. Абсалямов [и др.]; под ред. В. Н. Платонова. - Киев : Олимп. лит., 2000. - 495 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×