Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование нравственно - патриотических чувств | Полтева Татьяна Александровна. Работа №309393. Номер работы: №309393

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной из важнейших задач воспитательного процесса. Театральная деятельность – это одна из форм активного приобщения детей к миру искусства. Развитие чувственного восприятия, фантазии, воображения, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на ребенка происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир ребенка.

Развитие ребёнка осуществляется эффективно в той деятельности, которая представляет для него наибольший интерес. Праздники, театральные постановки дают детям колоссальный эмоциональный заряд и в то же время развивают и воспитывают в целом.

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной из важнейших задач воспитательного процесса. Театральная деятельность – это одна из форм активного приобщения детей к миру искусства. Развитие чувственного восприятия, фантазии, воображения, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на ребенка происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир ребенка.

Развитие ребёнка осуществляется эффективно в той деятельности, которая представляет для него наибольший интерес. Праздники, театральные постановки дают детям колоссальный эмоциональный заряд и в то же время развивают и воспитывают в целом.

Театральная деятельность близка и понятна ребёнку. Она глубоко лежит в его природе и находит своё воплощение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, конечно, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Знакомство детей с театром начинается с младшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок. Самыми доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театры. К 4-5 годам происходит постепенный переход ребенка от театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. В старшем дошкольном возрасте дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных постановках.

Для успешной работы был создан лэпбук для детей «Театр, театр, театр», в котором использованы ширма для пальчикового театра, театра на палочках, стихи о театре, профессии театральные, правила поведения в театре, театральные загадки-ребусы, картотека музыкальных инструментов, книжки-сказки, маски для перевоплощения, куклы на прищепках, картотека театральных этюдов, дидактических игр. Для персонажей сказок готовятся и шьются костюмы.

Мастер - класс с педагогами по работе с детьми с лэпбуком был проведен с целью практического освоения нового вида демонстрационного материала. Были даны рекомендации использования лэпбука по театрализованной деятельности для применения его как при проведении занятий, так и в совместных играх, и упражнениях.

При проведении мероприятий по проекту были выведены следующие рекомендации для организации театральной деятельности.

Работа с детьми над театральной постановкой начинается с чтения и разбора пьесы. Музыкальный руководитель совместно с детьми разбирается в содержании, доводит до детей главную мысль. Подробный разбор всех событий, происходящих в пьесе, и поступков каждого персонажа в отдельности уясняет характер действующих лиц, их взаимоотношения. Дети приходят к выводу о том, кто из действующих лиц поступает правильно, кто воплощает добро, и кто – зло. Особым интересом у детей и родителей пользуются музыкальные сказки. Они отличаются от обычных сказок яркостью, красочностью, богатством звуковой палитры. Развёртывание сюжета сказки сопровождается музыкой, которая отличается простотой и ясностью. Музыкальные сказки развивают художественный вкус, творческие способности, формируют устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз