Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование нравственно- патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста | Корнеева Светлана Петровна. Работа №341980. Номер работы: №341980

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается важность формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста. Описаны основные методы и подходы, которые можно использовать в воспитательной работе для развития у детей патриотических чувств и нравственных основ. Особое внимание уделяется роли семьи и образовательных учреждений в этом процессе. Приведены примеры практической работы с детьми, способствующей формированию у них любви к Родине и уважения к традициям.

Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, младший дошкольный возраст, патриотизм, нравственные качества, воспитание, образовательные учреждения.

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Корнеева Светлана Петровна, воспитатель

МБДОУ ДС «Ëлочка» г. Тарко – Сале

 

Аннотация. В статье рассматривается важность формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста. Описаны основные методы и подходы, которые можно использовать в воспитательной работе для развития у детей патриотических чувств и нравственных основ. Особое внимание уделяется роли семьи и образовательных учреждений в этом процессе. Приведены примеры практической работы с детьми, способствующей формированию у них любви к Родине и уважения к традициям.

Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, младший дошкольный возраст, патриотизм, нравственные качества, воспитание, образовательные учреждения.

 

Формирование нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста является важным аспектом их воспитания и развития. В этом возрасте дети начинают активно познавать мир, у них формируются первые представления о добре и зле, о правилах поведения в обществе. Именно в этот период закладываются основы патриотизма и нравственных ценностей, которые будут сопровождать их всю жизнь.

Одним из ключевых элементов воспитания является формирование у детей любви к Родине. Патриотизм можно рассматривать как одну из важнейших нравственных ценностей, которая помогает человеку осознать свою принадлежность к определенной культуре, народу, стране. Для младших дошкольников этот процесс начинается с самых простых форм: знакомства с родной природой, традициями семьи, истории своего города или деревни. Через рассказы, игры и художественные произведения дети узнают о символах своей страны, её героях, природе и культурных традициях.

Важным элементом формирования нравственно-патриотических качеств является воспитание уважения к старшим, бережного отношения к окружающему миру, ответственности за свои поступки. Эти качества формируются через повседневное общение, пример взрослых, а также через специально организованные воспитательные мероприятия. Например, традиция проводить утренние круги, где дети могут поделиться своими переживаниями, рассказать о своих поступках, обсудить поступки героев сказок и историй, помогает укрепить нравственные нормы и развить способность к сопереживанию.

Семья играет важную роль в формировании патриотических чувств и нравственных качеств у детей. Родители являются первыми воспитателями, их отношение к родной стране, семье и обществу становится примером для подражания. Совместные прогулки по памятным местам, участие в семейных праздниках, чтение книг о героях и событиях родной страны - всё это способствует формированию у детей уважения к своей истории и культуре.

Образовательные учреждения также вносят значительный вклад в воспитание патриотизма и нравственных качеств у детей. В детских садах проводятся тематические занятия, направленные на знакомство детей с родной культурой, обычаями и традициями. Важным элементом воспитательной работы являются праздники, посвященные государственным и народным событиям, где дети могут проявить свои знания, принять участие в инсценировках и творческих конкурсах.

Для того чтобы нравственно-патриотическое воспитание было эффективным, важно использовать различные формы работы с детьми. Это могут быть беседы, игры, театрализованные постановки, экскурсии и занятия, направленные на развитие у детей интереса к истории и культуре своей страны. Например, можно организовать мини-проект "Мой родной город", где дети вместе с родителями и воспитателями создадут макет города, изучать его историю, нарисуют символы и гербы. Такая деятельность не только способствует развитию патриотических чувств, но и укрепляет связи между детьми, родителями и педагогами.

В заключение следует отметить, что формирование нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста является важной задачей, решение которой требует внимания и участия как со стороны семьи, так и со стороны образовательных учреждений. Только совместными усилиями можно заложить в детях основы патриотизма, уважения к своей Родине и нравственным нормам, которые станут фундаментом для их дальнейшего развития и становления полноценными членами общества.

 

Список литературы

 

Агапова Д.Ю. Патри

отическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций / Д.Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. - 2018. - № 4. - С. 130-134.

Блинова

Г.М. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в пр

оцессе реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта / Г.М.

Блинова

, Е.Ф. Горохова, А.М.

Блинова

//Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: материалы IV

междунар

. науч.

конф

. в рамках проект

а "А.З.Б.У.К.А. детства". (Самара, 15 июня 2018 г.) – Самара, 2018. - С. 220-224.

Вагина Т.М. Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой русского народа / Т.М. Вагина // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - № 4 (1

4). - С. 3-10.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X