Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование нравственно- патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста | Долгова Ирина Юрьевна. Работа №345398. Номер работы: №345398

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений. Патриотическое воспитание играет важную роль в развитии у детей уважения к родине, её культурным и историческим ценностям. Рассматриваются методы и подходы, направленные на развитие нравственных качеств через знакомство с культурными традициями, историей и символами Родины.

Ключевые слова: нравственное воспитание, патриотизм, младший дошкольный возраст, дошкольное образование, культурные традиции, социальные ценности.

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Долгова Ирина Юрьевна, воспитатель

МБДОУ Лаишевский детский сад «Березка» г. Лаишево

Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений. Патриотическое воспитание играет важную роль в развитии у детей уважения к родине, её культурным и историческим ценностям. Рассматриваются методы и подходы, направленные на развитие нравственных качеств через знакомство с культурными традициями, историей и символами Родины.

Ключевые слова: нравственное воспитание, патриотизм, младший дошкольный возраст, дошкольное образование, культурные традиции, социальные ценности.

 

Формирование нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного дошкольного образования. Воспитание патриотизма и нравственных основ на раннем этапе детства создаёт базу для дальнейшего гражданского становления ребёнка и его осознания себя частью общества. В дошкольном возрасте дети особенно восприимчивы к ценностям и нормам, передаваемым через культуру, традиции и примеры окружающих. Поэтому формирование у них нравственно-патриотических качеств начинается с воспитания любви и уважения к родине, её символам и культурным традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание направлено на формирование у детей уважительного отношения к родной стране, её символам, культурным ценностям и традициям. На данном этапе развития ребёнка происходит первичное усвоение социальных норм и правил, поэтому воспитание патриотических чувств неразрывно связано с нравственным воспитанием. Понимание понятий «добро», «справедливость», «честность» и их выражение через поведение ребёнка связано с формированием у него чувства принадлежности к своему народу и культуре. Таким образом, нравственные и патриотические качества формируются одновременно, взаимодополняя и укрепляя друг друга.

Младший дошкольный возраст — это время, когда ребёнок начинает активно осознавать себя как часть окружающего мира. На этом этапе дети ещё не способны к глубокому пониманию таких понятий, как гражданство или патриотизм, однако через игры, рассказы и наблюдение за взрослыми они постепенно начинают воспринимать символы и образы своей Родины. Поэтому задачи воспитателя заключаются в том, чтобы создать условия для знакомства детей с национальной культурой и историей, привить уважение к символам государства и объяснить важность любви к Родине через доступные примеры и образы.

Для успешного формирования нравственно-патриотических качеств у младших дошкольников педагог должен использовать разнообразные методы, направленные на знакомство детей с культурными традициями, историей и символами Родины. Одним из эффективных способов является использование сказок, рассказов и стихов, в которых герои демонстрируют любовь к своей земле, уважение к старшим и стремление к справедливости. Через эти образы дети учатся понимать важность нравственных поступков и начинают формировать своё собственное отношение к таким понятиям, как Родина и патриотизм.

Также важным элементом воспитания является использование игровых ситуаций, где дети могут проигрывать различные социальные роли, что способствует развитию их нравственных и патриотических качеств. Например, игры, связанные с символами Родины — флагом, гербом, гимном — позволяют детям познакомиться с этими элементами через активное участие и эмоциональную вовлечённость. Это способствует формированию у детей уважительного отношения к символам страны и осознанию их значимости.

Особое внимание в процессе воспитания должно уделяться знакомству детей с культурными и историческими традициями своего народа. Педагог может организовывать мероприятия, посвящённые народным праздникам, фольклорным сказаниям и обычаям, которые будут способствовать развитию у детей чувства уважения и гордости за своё культурное наследие. Важно, чтобы эти мероприятия проходили в непринуждённой игровой форме, чтобы дети могли легко и с радостью усваивать новые знания.

Педагог играет ключевую роль в процессе формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста. Задача воспитателя заключается в создании благоприятных условий для воспитания у детей положительных ценностных ориентиров. Важно, чтобы педагог сам был носителем тех качеств, которые он стремится привить детям, и подавал пример нравственного и патриотического поведения. Личный пример взрослого становится важнейшим фактором, влияющим на формирование у ребёнка нравственных и патриотических чувств.

Кроме того, педагог должен учитывать индивидуальные особенности детей, их уровень развития и интересы, чтобы выбрать наиболее эффективные методы и подходы к воспитанию. Важно, чтобы педагог находил время для обсуждения с детьми таких понятий, как добро, справедливость, любовь к Родине, и помогал им осознавать их через реальные примеры и ситуации. Общение с детьми должно быть построено на уважении и доверии, что способствует формированию у них открытого и позитивного отношения к окружающему миру.

Формирование нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста является важным аспектом воспитательного процесса. Использование сказок, игр, национальных традиций и символов способствует развитию у детей любви и уважения к Родине, а также нравственных качеств, которые будут определять их поведение и отношение к обществу в будущем. Педагог играет ключевую роль в этом процессе, направляя детей к осознанию патриотических и нравственных ценностей через личный пример и доступные методы воспитания.

 

Список литературы

1. Коломийченко Л. В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников / Л. В. Коломийченко. — М.: Сфера, 2015. — 160 c.

2. Носаева И. А. Проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста / И. А. Носаева // Вопросы науки и образования. — 2018. — № 6 (18). — С. 141–143.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×