Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование нравственного воспитания на основе трудов Абая Кунанбаева | Кудряшова Карина Жанатовна. Работа №312877

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: «Формирование нраавственного воспитания учащихся младших классов на уроках литературного чтения на основе трудов Абая Кунанбаева»

Аннотация. Важность нравственного воспитания занимала особое место в трудах Абая Кунанбаева. И в данной статье мы рассмотрели вопросы становления личности младшего школьника, его духовно-нравственное развитие через педагогические воззрения великого писателя на уроках литературного чтения.

Ключевые слова: нравственное воспитание, личность, развитие, литературное чтение, духовность.

Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности являлось составляющим для казахского народа. О нем писали произведения, сочиняли песни и стихи. Прославленные педагоги поднимали вопрос нравственности человека, что отразилось в их рассказах и педагогических трудах. Нравственное воспитание всегда интересовало человечество, поскольку являлось острой проблемой растущего поколения, а ныне его актуальность только возросла. Родители, общество, учителя все больше окунулись в изучение вопросов нравственного воспитания детей, особенно младших школьников. Символом духовности и нравственности для нас является великий писатель и просветитель Абай Кунанбаев. В его творческом наследии присутствуют те народные традиции, которые являются отражением благочестия, духовности и нравственности.

Изменения, происходящие в обществе, обязывают нас адаптироваться, корректировать сознание, мышление и воспитание. Нынешние дети уже маловоспримчивы к тем методам, которые использовали наши предки. Для того, чтобы взрастить в подрастающем поколении общепринятые нормы поведения, необходимо изучать и внедрять в практику совершенно новые методы воспитания. Каким образом мы можем осуществить такую задачу? Конечно, все начинается со школьной скамьи, с первых дней обучения ребенка в школе. И тут ставится акцент на предмете литературного чтения, потому как именно на нем идет интенсивное воздейсвие на сознание и нравственную составляющую учащихся. От того, чему и как мы научим и воспитаем подопечных, будет зависеть какой личностью они станут в будущем. На данный момент в мире нет ничего постоянного, но мораль, этичность и знания- это то, что поддерживает в каждом из нас стабильность; это то, что никто не сможет отнять у нас. Выхолащивание нравственности, культуры -вот настоящая угроза для общества. На педагогов возложена большая ответственность, ибо они не только вкладывают представление о том или ином предмете, но еще и формируют необходимые качества. На глубоком знании педагогики и психологии зиждется успех и процветание народа. Делая акцент на моральном облике человека, Абай часто упоминал нравственное воспитание. Он говорил, что именно в процессе воспитания человек становится нравственным или же, наоборот, невоспитанным; не от природы в нем присутствуют эти качества, а окружающая среда и соответствующее воспитание определяют в нем, какой он. Если говорить о детях, то кто же будет для них воспитателем? Разумеется, в первую очередь это его семейное окружение. Потом идут воспитателя, наставники, учителя, т.е. профессионалы своего дела. И в последнюю очередь идут друзья и сверстники. Отсюда следует, что семья является началом всех начал, а к ней уже присоединяется образовательная среда, т.е. школа.  Абай Кунанбаев в своих творческих литературных шедеврах говорил: «Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. Многое можно усвоить, внимая словам разумных людей. Недостаточно обладать разумом – только слушая и запоминая наставления знающих, избегая пороков, можно стать полноценным человеком». Несомненно, дети как чистая доска, на которой впоследствии рукой взрослого вырисовывается мировоззренческая картина. Насколько она окажется насыщенной, наполненной и правильной, лежит в зоне ответственности родителей и учителей. Наша цель состоит в том, чтобы вырастить ребенка тем, кем он является по сути, а именно человеком. Достойным гражданином, ответственным и честным, трудолюбивым и милосердным, отзывчивым и любящим, целеустремленным и дисциплинированным, гуманным и уважающим других людей. Сейчас большинство родителей нацелены на материальное благополучие, предоставление хороших условий своим детям. Однако, слова выдающегося основоположника казахской литературы, говорят об обратном. Частая ошибка взрослых состоит в том, что они не рассуждают о развитии мышления и духовности ребенка, а также руководствуются или либеральным, или же авторитарным стилем воспитания. «Ребенок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Это- потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет расти и крепнуть. Другое- тяга к познаниям. Младенец тянется к ярким вещам, берет их в рот, пробует на вкус, прикладывает к щеке. Встрепенется, услышав звуки дудки или свирели. Подросши, бежит на лай собаки, на смех и плач людей, теряет людей, теряет покой, спрашивая обо всем, что видят глаза и слышат уши: «Что это? Зачем это? Почему он так делает?» — это уже потребность души, желание все видеть, все слышать, всему учиться. Не раскрыв для себя видимых и невидимых тайн Вселенной, не объяснив всего себе, человеку не стать человеком»- вот ценное высказывание мыслей Абая Кунанбаева. Ребенок изначально готов впитывать все краски жизни, остается лишь дать ему такую возможность и правильно выстроить воспитательный маршрут, создать наиболее комфортную, психологически стабильную положительную обстановку, особенно на уроке. Каждый индивидуален и своеобразен, у  всех разный темперамент и характер, но их объединяет стремление к познанию окружающего мира. Если найдешь подход к каждому, вызовешь интерес, то сформировать в них нравственные качества будет легче.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1.    Құнанбаев А. Шығармаларының толық жинағы (екі томдық).  –  Алматы:  Көркем  әдебиет, 2002. – 368 б.

2.    Абай Кунанбаев. Избранное. Серия «Мудрость веков». – М.: Русский раритет, – 426 с. 3 Құнанбаев А. Книга слов / Пер. с каз. Р. Сейсенбаева. – Семипалатинск, 2001. – 218 с.

3.    Орынбеков М.С. Философские воззрения Абая. – Алматы: Гылым, – 334 с.

4.    Мамырбекова А.С. Нравственный оптимизм Абая // Мысль. – 2007. – № 8. – 116 с. 

 

 

 

Тема: «Формирование нраавственного воспитания учащихся младших классов на уроках литературного чтения на основе трудов Абая Кунанбаева»

Аннотация. Важность нравственного воспитания занимала особое место в трудах Абая Кунанбаева. И в данной статье мы рассмотрели вопросы становления личности младшего школьника, его духовно-нравственное развитие через педагогические воззрения великого писателя на уроках литературного чтения.

Ключевые слова: нравственное воспитание, личность, развитие, литературное чтение, духовность.

Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности являлось составляющим для казахского народа. О нем писали произведения, сочиняли песни и стихи. Прославленные педагоги поднимали вопрос нравственности человека, что отразилось в их рассказах и педагогических трудах. Нравственное воспитание всегда интересовало человечество, поскольку являлось острой проблемой растущего поколения, а ныне его актуальность только возросла. Родители, общество, учителя все больше окунулись в изучение вопросов нравственного воспитания детей, особенно младших школьников. Символом духовности и нравственности для нас является великий писатель и просветитель Абай Кунанбаев. В его творческом наследии присутствуют те народные традиции, которые являются отражением благочестия, духовности и нравственности.

Изменения, происходящие в обществе, обязывают нас адаптироваться, корректировать сознание, мышление и воспитание. Нынешние дети уже маловоспримчивы к тем методам, которые использовали наши предки. Для того, чтобы взрастить в подрастающем поколении общепринятые нормы поведения, необходимо изучать и внедрять в практику совершенно новые методы воспитания. Каким образом мы можем осуществить такую задачу? Конечно, все начинается со школьной скамьи, с первых дней обучения ребенка в школе. И тут ставится акцент на предмете литературного чтения, потому как именно на нем идет интенсивное воздейсвие на сознание и нравственную составляющую учащихся. От того, чему и как мы научим и воспитаем подопечных, будет зависеть какой личностью они станут в будущем. На данный момент в мире нет ничего постоянного, но мораль, этичность и знания- это то, что поддерживает в каждом из нас стабильность; это то, что никто не сможет отнять у нас. Выхолащивание нравственности, культуры -вот настоящая угроза для общества. На педагогов возложена большая ответственность, ибо они не только вкладывают представление о том или ином предмете, но еще и формируют необходимые качества. На глубоком знании педагогики и психологии зиждется успех и процветание народа. Делая акцент на моральном облике человека, Абай часто упоминал нравственное воспитание. Он говорил, что именно в процессе воспитания человек становится нравственным или же, наоборот, невоспитанным; не от природы в нем присутствуют эти качества, а окружающая среда и соответствующее воспитание определяют в нем, какой он. Если говорить о детях, то кто же будет для них воспитателем? Разумеется, в первую очередь это его семейное окружение. Потом идут воспитателя, наставники, учителя, т.е. профессионалы своего дела. И в последнюю очередь идут друзья и сверстники. Отсюда следует, что семья является началом всех начал, а к ней уже присоединяется образовательная среда, т.е. школа. Абай Кунанбаев в своих творческих литературных шедеврах говорил: «Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. Многое можно усвоить, внимая словам разумных людей. Недостаточно обладать разумом – только слушая и запоминая наставления знающих, избегая пороков, можно стать полноценным человеком». Несомненно, дети как чистая доска, на которой впоследствии рукой взрослого вырисовывается мировоззренческая картина. Насколько она окажется насыщенной, наполненной и правильной, лежит в зоне ответственности родителей и учителей. Наша цель состоит в том, чтобы вырастить ребенка тем, кем он является по сути, а именно человеком. Достойным гражданином, ответственным и честным, трудолюбивым и милосердным, отзывчивым и любящим, целеустремленным и дисциплинированным, гуманным и уважающим других людей. Сейчас большинство родителей нацелены на материальное благополучие, предоставление хороших условий своим детям. Однако, слова выдающегося основоположника казахской литературы, говорят об обратном. Частая ошибка взрослых состоит в том, что они не рассуждают о развитии мышления и духовности ребенка, а также руководствуются или либеральным, или же авторитарным стилем воспитания. «Ребенок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Это- потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет расти и крепнуть. Другое- тяга к познаниям. Младенец тянется к ярким вещам, берет их в рот, пробует на вкус, прикладывает к щеке. Встрепенется, услышав звуки дудки или свирели. Подросши, бежит на лай собаки, на смех и плач людей, теряет людей, теряет покой, спрашивая обо всем, что видят глаза и слышат уши: «Что это? Зачем это? Почему он так делает?» — это уже потребность души, желание все видеть, все слышать, всему учиться. Не раскрыв для себя видимых и невидимых тайн Вселенной, не объяснив всего себе, человеку не стать человеком»- вот ценное высказывание мыслей Абая Кунанбаева. Ребенок изначально готов впитывать все краски жизни, остается лишь дать ему такую возможность и правильно выстроить воспитательный маршрут, создать наиболее комфортную, психологически стабильную положительную обстановку, особенно на уроке. Каждый индивидуален и своеобразен, у всех разный темперамент и характер, но их объединяет стремление к познанию окружающего мира. Если найдешь подход к каждому, вызовешь интерес, то сформировать в них нравственные качества будет легче.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

Құнанбаев

А.

Шығармаларының

толық

жинағы

(

екі

томдық

).  – 

Алматы: 

Көркем

 

әдебиет

, 2002. – 368 б.

Абай

Кунанбаев

. Избранное. Серия «Мудрость веков». – М.: Русский раритет, – 426 с. 3

Құнанбаев

А. Книга слов / Пер. с

каз

. Р.

Сейсенбаева

. – Семипалатинск, 2001. – 218 с.

Орынбеков

М.С. Философские воззрения Абая. – Алматы:

Гылым

, – 334 с.

Мамырбекова

А.С. Нравственный оптимизм Абая // Мысль. – 2007. – № 8. – 116 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/slova_nazidaniia_abaia_v_vospitanii_detei (ребенок рождается - отсюда взято)

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×