ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ | Бабочкина Оксана Владимировна. Работа №343325. Номер работы: №343325
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Полянка"
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ
Я буду, так вводит малышей
в окружающий мир, чтобы они
каждый день открывали в нём
что – то новое, чтобы каждый
шаг был путешествием к истокам
мышления и речи, чтобы каждый
шаг познания облагораживал
сердце и закалял волю.
В. А. Сухомлинский.
Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст это время, когда происходит становления человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Домашнее животное в семье- это мощный воспитательный фактор. Ребенок с малых лет, узнает об их ласке, любви, учится заботится, ухаживать за ним, у него развивается нравственно- волевые и трудовые качества. Но общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего ребенок не знает, что можно делать , а что нельзя, что для животного полезно , а что вредно. Без контроля и руководства взрослого такое общение может быть даже опасным как для животного, так и для ребенка. Чтобы успешно решать эту проблему, воспитатель должен иметь определенный запас знаний, информацию о том, как правильно ухаживать за ними. Осознанное, правильное отношение ребенка к братьям меньшим вырабатывается при условии тесного контакта с ними. Педагог не только знакомит ребенка с животным, но и учит относиться к ним бережно и внимательно. Он узнает, что все живое имеет определенные потребности. Осознанное, правильное отношение к животным формируется тогда, когда ребенок интересуется ими, понимает их особенности, проявляет чувство сострадания, сопереживание. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта по отношению к животному миру регулируется целенаправленной педагогической работой. Занятия, прогулки, наблюдения, дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки помогут расширить знания детей о животных. Знакомя детей с животным миром, желательно использовать разнообразный иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин. В детском саду имеется возможность целенаправленно формировать такое нравственное качество, как забота, отслеживать динамику изменений в нравственной сфере дошкольников. Однако важным условием эффективности работы будет помощь родителей в воспитании деток. Для этого необходимо рекомендовать родителям использовать дома художественную литературы природоведческого содержания, организовывать совместные наблюдений, игры. Очень полезно иметь дома животное, за которым ребенок будет ухаживать и заботится.
В заключении несколько советов, как научить ребёнка любить животных. Для этого понадобится :- Ваша любовь к природе. Для начала надо объяснить ребёнку , что животное нуждается в любви так же, как и он сам. Рассказывайте ребёнку о животном мире, путешествуйте (пусть даже по парку в поисках жучка), расширяйте кругозор. Будьте хорошим примером и будете вознаграждены тем, что в ребенке сформируется такое качество, как забота и любовь по отношению ко всем животным.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Полянка"
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ
Я буду, так вводит малышей
в окружающий мир, чтобы они
каждый день открывали в нём
что – то новое, чтобы каждый
шаг был путешествием к истокам
мышления и речи, чтобы каждый
шаг познания облагораживал
сердце и закалял волю.
В. А. Сухомлинский.
Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст это время, когда происходит становления человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Домашнее животное в семье- это мощный воспитательный фактор. Ребенок с малых лет, узнает об их ласке, любви, учится заботится, ухаживать за ним, у него развивается нравственно- волевые и трудовые качества. Но общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего ребенок не знает, что можно делать , а что нельзя, что для животного полезно , а что вредно. Без контроля и руководства взрослого такое общение может быть даже опасным как для животного, так и для ребенка. Чтобы успешно решать эту проблему, воспитатель должен иметь определенный запас знаний, информацию о том, как правильно ухаживать за ними. Осознанное, правильное отношение ребенка к братьям меньшим вырабатывается при условии тесного контакта с ними. Педагог не только знакомит ребенка с животным, но и учит относиться к ним бережно и внимательно. Он узнает, что все живое имеет определенные потребности. Осознанное, правильное отношение к животным формируется тогда, когда ребенок интересуется ими, понимает их особенности, проявляет чувство сострадания, сопереживание. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта по отношению к животному миру регулируется целенаправленной педагогической работой. Занятия, прогулки, наблюдения, дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки помогут расширить знания детей о животных. Знакомя детей с животным миром, желательно использовать разнообразный иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин. В детском саду имеется возможность целенаправленно формировать такое нравственное качество, как забота, отслеживать динамику изменений в нравственной сфере дошкольников. Однако важным условием эффективности работы будет помощь родителей в воспитании деток. Для этого необходимо рекомендовать родителям использовать дома художественную литературы природоведческого содержания, организовывать совместные наблюдений, игры. Очень полезно иметь дома животное, за которым ребенок будет ухаживать и заботится.
В заключении несколько советов, как научить ребёнка любить животных. Для этого понадобится :- Ваша любовь к природе. Для начала надо объяснить ребёнку , что животное нуждается в любви так же, как и он сам. Рассказывайте ребёнку о животном мире, путешествуйте (пусть даже по парку в поисках жучка), расширяйте кругозор. Будьте хорошим примером и будете вознаграждены тем, что в ребенке сформируется такое качество, как забота и любовь по отношению ко всем животным.
воспитатель:
Бабочкина Оксана Владимировна
г. Кстово
2024.