"Формирование нравственных качеств личности ребенка через знакомство с русским народным творчеством" | Вторникова Анна Николаевна. Работа №363264. Номер работы: №363264
В дошкольном возрасте у детей формируются личностные ценности (ценность жизни, ценность добра, ценность природы, ценность истины, ценность красоты и гармонии) и общественные ценности (ценность человека, ценность семьи).
Литературное чтение способствуют формированию первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности. Оно формирует понимание детьми тех норм и правил поведения, которые должны быть сформированы в процессе воспитания.
Одним из первых жанров, с которым встречаются дошкольники, является русская народная сказка, обладающая большим воспитательным потенциалом. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. За фантастичностью и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.
Благодаря сказке, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало.
Формирование нравственных качеств личности ребенка через знакомство с русским народным творчеством
Вторникова А.Н., воспитатель ГБДОУ д/с №138.
В современном обществе актуальной остаётся проблема поиска путей и основ нравственного воспитания личности. Нравственное воспитание является составной частью единого процесса общественного воспитания и ориентировано на развитие таких качеств личности, как уважительность, благородство, честь, толерантность, коллективизм, взаимоуважение, гуманизм и т. д.
Цель работы по самообразованию: ввести детей в мир народной культуры, способствовать принятию ими нравственных ценностей народов России.
Задачи:
1.Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения детей.
2. Создание условий для сплоченности коллектива и развитие личности в нем.
3. Воспитание у детей уважительного отношения к своему прошлому, к истории и культуре своего народа.
В дошкольном возрасте у детей формируются личностные ценности (ценность жизни, ценность добра, ценность природы, ценность истины, ценность красоты и гармонии) и общественные ценности (ценность человека, ценность семьи).
Литературное чтение способствуют формированию первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности. Оно формирует понимание детьми тех норм и правил поведения, которые должны быть сформированы в процессе воспитания.
Одним из первых жанров, с которым встречаются дошкольники, является русская народная сказка, обладающая большим воспитательным потенциалом. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. За фантастичностью и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.
Благодаря сказке, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало.
Актуальны и интересны для детей и народные игры. В них наиболее полно проявляются особенности народного воспитания, народной педагогики: естественность, непрерывность, массовость, комплексность, завершённость. И что очень важно, дети в процессе игры очень рано включаются в самовоспитание, которое в данном случае происходит без заранее поставленной цели – стихийно. Использование народных игр, песенок, потешек, приговорок в совместной деятельности, способствует непроизвольному обучению умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, звукосочетание и постепенно проникать в её смысл.
Народные игры с давних пор были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой. Они имеют многовековую историю и сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и однообразны, часто сопровождаются неожиданными моментами. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
Весёлые подвижные игры – это наше богатство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салок. Когда они возникли? Кто их придумал? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как и сказки и песни.
Все эти сокровища народной педагогики с успехом применяются на занятиях с детьми декоративно-прикладным творчеством по общеобразовательной программе «Волшебная глина», при проведении воспитательных мероприятий.