Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста посредством знакомства с колыбельными песнями | Карпунькина Евгения Валентиновна. Работа №344185

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена формированию нравственных представлений у детей дошкольного возраста через знакомство с колыбельными песнями. Рассматривается влияние традиционного фольклора на воспитание нравственных качеств, таких как доброта, забота, любовь и уважение к окружающим. Подчеркивается важность колыбельных как средства эмоционального и нравственного воспитания, их роль в установлении теплового контакта между родителями и детьми, а также в формировании у ребенка первых представлений о мире. Приводятся примеры использования колыбельных песен в образовательном процессе.

Ключевые слова: нравственные представления, дети дошкольного возраста, колыбельные песни, фольклор, эмоциональное воспитание, доброта, забота.

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЗНАКОМСТВА С КОЛЫБЕЛЬНЫМИ ПЕСНЯМИ

 

Карпунькина Евгения Валентиновна, воспитатель

МБДОУ Детский сад №34 "Чиполлино" р.пыездное

 

Аннотация. Статья посвящена формированию нравственных представлений у детей дошкольного возраста через знакомство с колыбельными песнями. Рассматривается влияние традиционного фольклора на воспитание нравственных качеств, таких как доброта, забота, любовь и уважение к окружающим. Подчеркивается важность колыбельных как средства эмоционального и нравственного воспитания, их роль в установлении теплового контакта между родителями и детьми, а также в формировании у ребенка первых представлений о мире. Приводятся примеры использования колыбельных песен в образовательном процессе.

Ключевые слова: нравственные представления, дети дошкольного возраста, колыбельные песни, фольклор, эмоциональное воспитание, доброта, забота.

 

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста является одной из приоритетных задач дошкольного воспитания. В раннем возрасте ребенок начинает осознавать основополагающие ценности и правила поведения, которые помогут ему взаимодействовать с окружающим миром. В этом процессе важную роль играет фольклор, особенно колыбельные песни, которые являются не только средством эмоциональной связи между родителями и детьми, но и важным инструментом нравственного воспитания.

Колыбельные песни — это первые литературные и музыкальные произведения, с которыми сталкивается ребенок. Через нежные и мелодичные тексты колыбельных до детей доносятся такие понятия, как забота, любовь, доброта, безопасность и уют. Эти ценности закрепляются в сознании ребенка через повторяющиеся слова и интонации. В процессе пения колыбельных дети начинают понимать, что они находятся в кругу внимания и заботы своих близких, что способствует развитию чувства защищенности и доверия к окружающим.

Колыбельные помогают ребенку не только осознавать важность любви и заботы, но и воспитывают у него первые нравственные ориентиры. Например, через повторение мотивов о добре и справедливости у детей формируется понимание, что добро — это неотъемлемая часть жизни. В текстах многих колыбельных упоминаются образы добрых животных, защитников или ангелов, которые следят за тем, чтобы ребенок рос здоровым и счастливым. Эти образы помогают формировать у ребенка представление о мире, где есть место заботе и вниманию к окружающим.

Особое значение колыбельные имеют для эмоционального воспитания ребенка. Слушая спокойные и ласковые напевы, дети учатся распознавать эмоции, такие как любовь, нежность и покой. Эмоциональная интонация колыбельных способствует созданию у ребенка положительного эмоционального фона, который важен для формирования его эмоциональной устойчивости и умения распознавать свои и чужие чувства. В этом смысле колыбельные не только помогают ребенку расслабиться перед сном, но и закладывают основы эмоциональной эмпатии, столь важной для дальнейшего взаимодействия с другими людьми.

Колыбельные песни также играют важную роль в укреплении связи между родителями и детьми. Через пение колыбельных родители передают свою любовь и заботу, создавая особую атмосферу близости и доверия. Этот опыт помогает ребенку формировать представление о том, что семья — это место, где его любят и защищают, а значит, он сам должен проявлять заботу и уважение к другим членам семьи. Например, в русских народных колыбельных часто упоминаются ласковые обращения к ребенку, такие как «соколик мой» или «ясный мой свет», что помогает ребенку осознавать свою значимость и важность в семье.

Знакомство с колыбельными в дошкольных учреждениях может стать важным элементом нравственного воспитания. Педагоги могут использовать колыбельные как средство для создания спокойной и доброжелательной атмосферы в группе, что способствует развитию у детей таких качеств, как внимание к другим, сочувствие и уважение. Например, можно предложить детям разучить короткие колыбельные и исполнять их на занятиях, помогая детям осознать красоту этих песен и их смысл.

Таким образом, колыбельные песни представляют собой мощный инструмент формирования нравственных представлений у детей дошкольного возраста. Они учат детей основным жизненным ценностям, таким как любовь, забота и доброта, через простые и мелодичные тексты. Воспитание через колыбельные помогает детям лучше понимать мир, в котором они живут, и закладывает фундамент для их дальнейшего нравственного развития.

 

Список литературы

 

Алексеенкова

Е.Г. Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от ее композиции // Вопросы психологии. -2016. - № 6. – С. 39-47.

Белобрыки

на

, О.А. «Сказка ложь, да в ней намек…» // Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов / О. А.

Белобрыкина

– М.: Просвещение, 2014.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×