Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников | Исакова Анна Николаевна. Работа №340497. Номер работы: №340497

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация.    В данной статье рассматриваются методы и подходы к формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Обсуждаются ключевые аспекты безопасности, такие как дорожное движение, пожарная безопасность и правила поведения в экстренных ситуациях. Приводятся примеры занятий и игр, которые помогают детям усваивать эти важные знания.

Ключевые слова:    безопасность, жизнедеятельность, дошкольники, правила, экстренные ситуации, обучение.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

 

Исакова Анна Николаевна, воспитатель

ГБДОУ Детский сад № 60 «Гнездышко»

 

Аннотация.    В данной статье рассматриваются методы и подходы к формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Обсуждаются ключевые аспекты безопасности, такие как дорожное движение, пожарная безопасность и правила поведения в экстренных ситуациях. Приводятся примеры занятий и игр, которые помогают детям усваивать эти важные знания.

Ключевые слова:    безопасность, жизнедеятельность, дошкольники, правила, экстренные ситуации, обучение.

 

Важность формирования основ безопасности с самого раннего возраста не поддается преуменьшению. Дошкольный период является ключевым временем для освоения основных навыков и знаний, включая навыки безопасного поведения. Ребенок в этом возрасте особенно уязвим перед потенциальными опасностями, такими как падения, отравления, травмы и другие несчастные случаи. Поэтому формирование правильного отношения к безопасности должно начинаться с момента, когда ребенок только начинает познавать мир вокруг себя.

Систематическое внедрение в образ жизни дошкольника простых правил безопасности, включая принципы несения ответственности за собственные действия и осознание опасных ситуаций, способствует сохранению его жизни и здоровья. Этот подход помогает создать культуру безопасности, которая станет неотъемлемой частью поведения ребенка в дальнейшем. Помимо профилактических мер, такой подход обучает дошкольников принимать решения на основе обдуманности и рассудительности, что поможет им избегать проблем в будущем.

Для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников необходимо уделить особое внимание основным аспектам безопасности. Первый аспект – это безопасность движения. Дети должны понимать правила дорожного движения, уметь переходить улицу по пешеходному переходу и соблюдать правила поведения на дороге. Важно также обучать детей правилам личной гигиены и безопасности в быту: как безопасно пользоваться огнем, как обращаться с острыми предметами и химическими веществами. Другим важным аспектом является безопасность в интернете – детей нужно учить, как правильно пользоваться гаджетами и осторожно общаться в сети.

Семья играет ключевую роль в формировании основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Родители являются первыми учителями ребенка и от их примера зависит многое. Важно, чтобы сами взрослые соблюдали правила безопасности, чтобы дети могли наблюдать и учиться на их примере. Родители должны обучать детей основным правилам безопасного поведения в повседневной жизни: как переходить улицу, как общаться с незнакомыми людьми, что делать в случае пожара или других чрезвычайных ситуаций.

Однако родители не всегда могут быть со своими детьми 24/7, поэтому важно также обучать детей обращаться за помощью к другим взрослым, например, учителям или сотрудникам дошкольного учреждения. Важно создать доверительные отношения между семьей и педагогами, чтобы дети могли чувствовать себя уверенно и безопасно.

Семейный круг - основа для формирования основ безопасности у малышей, и родители должны уделить этому внимание и время, чтобы подготовить своих детей к самостоятельной жизни и защитить их от опасностей.

Для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников необходимо создать безопасную среду, где дети могут свободно играть и развиваться. Практические рекомендации включают в себя следующие меры.

Во-первых, обеспечить постоянный контроль взрослых. Педагоги и родители должны постоянно быть рядом с детьми, контролировать их игры и действия, чтобы предотвратить возможные травмы и происшествия.

Во-вторых, обучить детей правилам безопасности. Важно объяснить им, что определенные действия могут быть опасными, и научить правильно реагировать в случае чрезвычайных ситуаций.

Третье рекомендация – обеспечить безопасные игровые пространства и игрушки. Детские площадки должны быть оснащены безопасными конструкциями, а игрушки должны быть надежными и соответствовать возрасту детей.

И наконец, проводить регулярные тренировки и учения по безопасности. Детям нужно давать практические навыки и знания о том, как вести себя в различных ситуациях, чтобы они могли правильно реагировать на угрозы и опасности.

Соблюдение данных рекомендаций поможет создать безопасную среду для дошкольников и сформировать у них основы безопасности жизнедеятельности.

 

Список литературы

1. Алексеенко, В.А. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / В.А. Алексеенко, И.Ю. Матасова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.— 320 с.

2. Анастасова, Л.П. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности [Текст] / Л. П. Анастасова и др. — М.: ЭКСМО, 2006. — 105 с

3. Анцупов, А. Я. Словарь конфликтолога. [Текст] / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. — М.: Инфра-М, 2010. - 320 с.4. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст] / Л. В. Артемова. — М.: АСТ, 2007. — 132 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×