Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста» | Бамматова Гезель Сраждиновна. Работа №336229

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: в статье показана актуальность формирования основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. А также рассмотрены некоторые подходы по ознакомлению младших дошкольников с основами безопасного поведения.

 

Ключевые слова: ребенок, игра, основы безопасности, младший дошкольный возраст, дети.

С первых дней посещения детьми детского сада, мы как педагоги всегда знакомим их с групповым помещением, площадкой для прогулок, а также территорией детского сада. В процессе всегда объясняем малышам, что безопасно, а что – нет. В условиях текущей ситуации в нашем регионе это очень важно. Для этого используем различные методы и приемы, такие как:

беседа;

рассматривание иллюстраций;

игровые ситуации;

ролевые и дидактические игры и упражнения;

наблюдения.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад

«Аленький цветочек»

 

 

 

 

 

 

 

Статья на тему: «Формирование основ безопасности у детей младшего

дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Бамматова Гёзель Сраждиновна

 

 

ПытьЯх 2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья на тему: «Формирование основ безопасности у детей младшего

дошкольного возраста»

 

Аннотация: в статье показана актуальность формирования основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. А также рассмотрены некоторые подходы по ознакомлению младших дошкольников с основами безопасного поведения.

Ключевые слова: ребенок, игра, основы безопасности, младший дошкольный возраст, дети.

С первых дней посещения детьми детского сада, мы как педагоги всегда знакомим их с групповым помещением, площадкой для прогулок, а также территорией детского сада. В процессе всегда объясняем малышам, что безопасно, а что – нет. В условиях текущей ситуации в нашем регионе это очень важно. Для этого используем различные методы и приемы, такие как:

беседа;

рассматривание иллюстраций;

игровые ситуации;

ролевые и дидактические игры и упражнения;

наблюдения.

 

Организуя занятия, режимные моменты и досуговую деятельность детей в течение дня, мы стараемся прививать ребятам полезные навыки, учим их адекватно воспринимать окружающий мир. Для объяснения правил и норм поведения детям младшего возраста лучше всего подходят игры и маленькие сказки.

 

Хотим представить вашему вниманию некоторые из них:

«Съедобное – не съедобное».

Материалы: муляжи овощей, фруктов, продуктов, а также не съедобные предметы, Кукла.

Ход игры: педагог показывает детям куклу и говорит, что у нее болит животик, потому что съела что-то несъедобное. И просит детей показать кукле, что можно есть, а что нельзя. Дети подходят к столу берут и несут кукле только съедобные предметы. В конце игры педагог обязательно говорит малышам, что ни в коем случае нельзя брать в рот еду с пола или земли. Потому что она становятся не безопасной из-за микробиков которые могут прыгнуть на упавшую еду.

Также рассказываем о том, что нельзя брать еду и другие предметы у чужих людей.

«Мишка идет через дорогу».

Материалы: мишка с забинтованной лапой, машинка, дорожка-переход, светофор.

Ход игры: педагог показывает детям Мишку и рассказывает, что непослушный мишка не слушал маму и побежал через дорогу на красный сигнал свето-фора.

В этот момент по дороге ехала машина, и мишка угодил прямо под нее.

И теперь у него сломана лапка. Далее педагог говорит ребятам, что надо научить мишку правилам поведения при переходе дороги.

По очереди каждый из ребят берет мишку за лапку и вместе они подходят к воспитателю, берут его за руку и ждут на пешеходном переходе зеленого сигнала светофора и только, потом вместе переходят дорогу.

Воспитывая у детей безопасное поведение, необходимо учитывать особен-ности детской психики, ее повышенную ранимость. Поэтому очень важно со-здать атмосферу душевного тепла и эмоционального благополучия, в которой ребенок будет чувствовать себя уверенным и устойчивым к стрессам.

Расширение представлений ребенка об опасности окружающей среды должно происходить не только на информационном уровне, но и затрагивать эмоционально-чувственную и поведенческую сферы.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×