Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста» | Бамматова Гезель Сраждиновна. Работа №336229
Аннотация: в статье показана актуальность формирования основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. А также рассмотрены некоторые подходы по ознакомлению младших дошкольников с основами безопасного поведения.
Ключевые слова: ребенок, игра, основы безопасности, младший дошкольный возраст, дети.
С первых дней посещения детьми детского сада, мы как педагоги всегда знакомим их с групповым помещением, площадкой для прогулок, а также территорией детского сада. В процессе всегда объясняем малышам, что безопасно, а что – нет. В условиях текущей ситуации в нашем регионе это очень важно. Для этого используем различные методы и приемы, такие как:
беседа;
рассматривание иллюстраций;
игровые ситуации;
ролевые и дидактические игры и упражнения;
наблюдения.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад
«Аленький цветочек»
Статья на тему: «Формирование основ безопасности у детей младшего
дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель
Бамматова Гёзель Сраждиновна
ПытьЯх 2024
Статья на тему: «Формирование основ безопасности у детей младшего
дошкольного возраста»
Аннотация: в статье показана актуальность формирования основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. А также рассмотрены некоторые подходы по ознакомлению младших дошкольников с основами безопасного поведения.
Ключевые слова: ребенок, игра, основы безопасности, младший дошкольный возраст, дети.
С первых дней посещения детьми детского сада, мы как педагоги всегда знакомим их с групповым помещением, площадкой для прогулок, а также территорией детского сада. В процессе всегда объясняем малышам, что безопасно, а что – нет. В условиях текущей ситуации в нашем регионе это очень важно. Для этого используем различные методы и приемы, такие как:
беседа;
рассматривание иллюстраций;
игровые ситуации;
ролевые и дидактические игры и упражнения;
наблюдения.
Организуя занятия, режимные моменты и досуговую деятельность детей в течение дня, мы стараемся прививать ребятам полезные навыки, учим их адекватно воспринимать окружающий мир. Для объяснения правил и норм поведения детям младшего возраста лучше всего подходят игры и маленькие сказки.
Хотим представить вашему вниманию некоторые из них:
«Съедобное – не съедобное».
Материалы: муляжи овощей, фруктов, продуктов, а также не съедобные предметы, Кукла.
Ход игры: педагог показывает детям куклу и говорит, что у нее болит животик, потому что съела что-то несъедобное. И просит детей показать кукле, что можно есть, а что нельзя. Дети подходят к столу берут и несут кукле только съедобные предметы. В конце игры педагог обязательно говорит малышам, что ни в коем случае нельзя брать в рот еду с пола или земли. Потому что она становятся не безопасной из-за микробиков которые могут прыгнуть на упавшую еду.
Также рассказываем о том, что нельзя брать еду и другие предметы у чужих людей.
«Мишка идет через дорогу».
Материалы: мишка с забинтованной лапой, машинка, дорожка-переход, светофор.
Ход игры: педагог показывает детям Мишку и рассказывает, что непослушный мишка не слушал маму и побежал через дорогу на красный сигнал свето-фора.
В этот момент по дороге ехала машина, и мишка угодил прямо под нее.
И теперь у него сломана лапка. Далее педагог говорит ребятам, что надо научить мишку правилам поведения при переходе дороги.
По очереди каждый из ребят берет мишку за лапку и вместе они подходят к воспитателю, берут его за руку и ждут на пешеходном переходе зеленого сигнала светофора и только, потом вместе переходят дорогу.
Воспитывая у детей безопасное поведение, необходимо учитывать особен-ности детской психики, ее повышенную ранимость. Поэтому очень важно со-здать атмосферу душевного тепла и эмоционального благополучия, в которой ребенок будет чувствовать себя уверенным и устойчивым к стрессам.
Расширение представлений ребенка об опасности окружающей среды должно происходить не только на информационном уровне, но и затрагивать эмоционально-чувственную и поведенческую сферы.