Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников | Ибрагимова Любовь Петровна. Работа №345314. Номер работы: №345314

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ней рассматриваются подходы и методики, способствующие раннему знакомству детей с понятиями денег, стоимости и экономических процессов. Особое внимание уделяется роли воспитателей в этом процессе, а также значимости вовлечения родителей в финансовое воспитание детей. Статья обосновывает необходимость формирования финансовой грамотности с дошкольного возраста, чтобы заложить основы экономического мышления и навыков рационального поведения в будущем.

Ключевые слова: финансовая грамотность, дошкольники, экономическое воспитание, воспитатель, деньги, образовательные методики.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Ибрагимова Любовь Петровна, воспитатель

МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ней рассматриваются подходы и методики, способствующие раннему знакомству детей с понятиями денег, стоимости и экономических процессов. Особое внимание уделяется роли воспитателей в этом процессе, а также значимости вовлечения родителей в финансовое воспитание детей. Статья обосновывает необходимость формирования финансовой грамотности с дошкольного возраста, чтобы заложить основы экономического мышления и навыков рационального поведения в будущем.

Ключевые слова: финансовая грамотность, дошкольники, экономическое воспитание, воспитатель, деньги, образовательные методики.

 

В условиях современной экономики и быстрых изменений в финансовой сфере важность раннего формирования основ финансовой грамотности очевидна. Понимание базовых экономических понятий и навыков управления деньгами стало неотъемлемой частью успешной социализации и подготовки к взрослой жизни. В этом контексте особую роль приобретает работа с дошкольниками. Формирование у детей первых представлений о деньгах, стоимости товаров и услуг, а также основах рационального поведения в отношении финансов — важная задача, стоящая перед воспитателями.

Введение основ финансовой грамотности на дошкольном уровне может заложить фундамент для будущего эффективного финансового поведения. Воспитатели, в свою очередь, могут использовать разнообразные игровые формы и образовательные методики, чтобы сделать процесс обучения интересным и понятным для детей. Такой подход позволяет связать изучаемые темы с повседневной жизнью ребенка, создавая реальные примеры и ситуации, которые помогают лучше усваивать полученные знания.

Одной из первых задач в формировании финансовой грамотности у старших дошкольников является знакомство с деньгами как с объектом повседневной жизни. Важно объяснить детям, что деньги — это средство обмена, которое используется для приобретения товаров и услуг. Дети должны осознавать, что деньги не появляются сами по себе, а зарабатываются в результате труда. Для этого воспитатели могут проводить тематические занятия, направленные на разъяснение базовых принципов экономических процессов.

Одновременно с этим, необходимо развивать у дошкольников понимание того, что у каждого предмета есть своя стоимость. Важно, чтобы дети научились сопоставлять товары и услуги с их ценой, осознавая, что ресурсы ограничены и необходимо выбирать приоритеты. Такой подход помогает формировать у детей раннее представление о бюджете и планировании расходов.

Эффективным методом обучения в этой области являются игровые ситуации, где дети могут «покупать» и «продавать» товары, имитируя реальные экономические взаимодействия. Это способствует развитию их аналитических навыков и пониманию того, как принимаются решения в условиях ограниченных ресурсов. Игровые методы не только делают процесс обучения интересным и увлекательным, но и помогают детям более осознанно воспринимать финансовые категории.

Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников включает в себя не только ознакомление с понятиями денег и стоимости, но и развитие навыков рационального поведения в отношении финансов. Одним из важнейших аспектов этого является умение принимать взвешенные решения. Дошкольники должны учиться оценивать свои потребности и желания, понимать, что не все желания могут быть удовлетворены сразу.

Воспитатели могут помочь детям развить эти навыки, создавая обучающие игры, где детям предлагается сделать выбор в условиях ограниченных ресурсов. Например, ребенок должен решить, на что потратить условные деньги — на игрушку или на книжку, что помогает ему осознать, что каждый выбор имеет свои последствия. Это развивает у детей чувство ответственности за свои решения и учит их планировать.

Кроме того, важно формировать у дошкольников осознание необходимости сбережений. Даже в этом возрасте дети могут начать понимать, что часть получаемых денег можно откладывать для будущих нужд. Примеры из жизни семьи, где родители откладывают деньги на крупные покупки или для путешествий, могут стать хорошей основой для объяснения концепции накопления. Включение родителей в этот процесс способствует закреплению знаний, полученных в детском саду, и помогает выстраивать единое образовательное пространство.

Роль воспитателей в формировании финансовой грамотности у старших дошкольников неоценима. Именно воспитатель создает благоприятные условия для раннего обучения основам финансового поведения, используя методики, адаптированные под возрастные особенности детей. Педагоги разрабатывают программы и занятия, где через игру дети знакомятся с экономическими понятиями, что делает процесс обучения максимально естественным и интересным.

В то же время, формирование основ финансовой грамотности требует активного участия родителей. Семья является главным примером для ребенка, и повседневные финансовые практики, которые дети наблюдают в своем окружении, оказывают значительное влияние на их восприятие денег и финансового поведения. Включение родителей в процесс обучения помогает закрепить полученные в детском саду знания и продемонстрировать детям реальное применение изучаемых навыков.

Совместная работа воспитателей и родителей позволяет создать единое образовательное пространство, где финансовое воспитание становится частью повседневной жизни ребенка. Это не только помогает улучшить финансовую грамотность дошкольников, но и способствует их социализации, подготовке к школе и будущей взрослой жизни.

Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников — это важный шаг в подготовке детей к взрослой жизни и эффективному взаимодействию с экономической средой. Воспитатели играют ключевую роль в этом процессе, внедряя игровые и образовательные методики, которые помогают детям познакомиться с основами финансового поведения. Умение управлять деньгами, принимать взвешенные решения и планировать расходы — это навыки, которые будут полезны детям на протяжении всей жизни. Включение родителей в процесс обучения делает его более успешным, создавая условия для закрепления полученных знаний в повседневной жизни ребенка.

 

Список литературы

1. Морозова О. В. Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации: Методические рекомендации /Автор-сост. О. В. Морозова. — Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2020. — 50 с.

2. Чекина А. А. Развитие финансовой грамотности у дошкольников через игры / А. А. Чекина // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 7 (44). — С. 18-21.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×