"Формирование основ патриотических чувств у старших дошкольников" | Пиндюрина Елена Григорьевна. Работа №303578
Именно в дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться первые представления патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее.
С первых лет жизни необходимо привить дошкольнику любовь к родному краю и культуре, ценностям и традициям своего народа. В период дошкольного возраста закладываются высокие социальные мотивы и благородные чувства. Психологи считают, что дошкольный возраст - это лучший возраст для формирования любви к своей Родине.
Исходя из вышесказанного, нравственно-патриотическое воспитание – это важная задача в современном образовании. Вовремя созданная педагогическая среда способствует формированию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Формирование основ патриотических чувств у старших дошкольников
“Любовь к Родине начинается с семьи”. Ф. Бекон
Именно в дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться первые представления патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее.
С первых лет жизни необходимо привить дошкольнику любовь к родному краю и культуре, ценностям и традициям своего народа. В период дошкольного возраста закладываются высокие социальные мотивы и благородные чувства. Психологи считают, что дошкольный возраст - это лучший возраст для формирования любви к своей Родине.
Исходя из вышесказанного, нравственно-патриотическое воспитание – это важная задача в современном образовании. Вовремя созданная педагогическая среда способствует формированию в детях основ патриотизма и гражданственности.
В 2020 году президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин внес поправки к закону «Об образовании». Он предложил расширить понятие воспитания обучающихся так, чтобы оно было направлено на формирование чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа, к природе и окружающей среде. Безусловно, патриотами не рождаются, ими становятся. Взрослый человек, ведущий ребенка во взрослую жизнь, помогает ему в становлении личности, в развитии у него патриотических чувств, формированию нравственных ценностей и морали.
Педагог в дошкольном учреждении, взаимодействуя с ребенком, раскрывает и формирует у него общечеловеческие нравственные качества личности, приобщает к истокам национальной культуры малой родины, к родной природе, чувству сопричастности через родной язык народа, который усваивает ребенок с самого рождения, фольклорное творчество, музыкальные произведения, народные игры и игрушки, впечатления о природе родного края, о труде и профессиях родных, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет и воспитывается.
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания мною была создана развивающая предметно-пространственная среда для детей старшего дошкольного возраста: макет «Русская изба», который постоянно пополняется предметами быта русского народа, альбомы «Костюмы народов Южного Урала», «Традиции Южного Урала», «Природа Южного Урала» с государственной символикой, наглядный материал «Народные промыслы Южного Урала», книги уральских писателей. Помимо обогащения РППС в групповой ячейке дети и их законные представители были вовлечены в досуговую деятельность: народные праздники «Осенины», «Масленица»; развлечений «Вечерние посиделки», «Колядки»; досугов «Моя Россия», «Магнитогорск – мой город на Урале»; концерты, посвященные 9 мая «День Победы», «Мы помним, мы гордимся»; шествие бессмертного полка на территории ДОУ.
Вовлекая родителей в работу по данной проблеме были реализованы следующие формы работы: родительское собрание «Роль семьи в воспитании маленького гражданина», выставка детско-родительских работ «Мой любимый город», акция «Народная кукла для мини-музея».
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам благодаря которому, маленькие граждане России внесут вклад в развитие и процветание своей Родины.