Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольника на физкультурных занятиях в ДОУ | Осинцева Елена Борисовна. Работа №345943. Номер работы: №345943

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья посвящена формированию основ здорового образа жизни у дошкольников на занятиях физической культурой в детском саду. В условиях современного образовательного процесса вопросы физического воспитания играют ключевую роль в развитии детей, поскольку здоровье является важнейшей ценностью для формирования личности. В статье рассмотрены методы и подходы, которые могут быть использованы инструктором по физической культуре для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, укрепления их физического здоровья и формирования осознанного отношения к своему организму с раннего возраста. Важное внимание уделено взаимодействию с педагогами, родителями и использованием игровых форм, что делает процесс физической активности увлекательным и доступным для детей.

         Ключевые слова: здоровый образ жизни, физическая культура, дошкольники, развитие, здоровье, двигательная активность, педагогика, физическое воспитание.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

 

Осинцева Елена Борисовна, инструктор по физической культуре

ГБОУ города Москвы "Школа № 1591"

 

Аннотация: Статья посвящена формированию основ здорового образа жизни у дошкольников на занятиях физической культурой в детском саду. В условиях современного образовательного процесса вопросы физического воспитания играют ключевую роль в развитии детей, поскольку здоровье является важнейшей ценностью для формирования личности. В статье рассмотрены методы и подходы, которые могут быть использованы инструктором по физической культуре для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, укрепления их физического здоровья и формирования осознанного отношения к своему организму с раннего возраста. Важное внимание уделено взаимодействию с педагогами, родителями и использованием игровых форм, что делает процесс физической активности увлекательным и доступным для детей.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, физическая культура, дошкольники, развитие, здоровье, двигательная активность, педагогика, физическое воспитание.

 

Формирование основ здорового образа жизни является важнейшей задачей дошкольного образования. В условиях возрастающего числа заболеваний, связанных с сидячим образом жизни и нарушениями режима, вопросы физического воспитания становятся особенно актуальными. Именно в детском саду закладываются основы физического здоровья детей, развиваются двигательные навыки и формируется осознанное отношение к своему телесному состоянию.

Дошкольный возраст – это период, когда дети активно учат своё тело, осваивают базовые движения и получают первые навыки, связанные с физической активностью. В этот период, когда ребёнок находится на этапе интенсивного физического и психологического развития, происходит формирование важнейших двигательных навыков, которые в будущем повлияют на общий уровень физической активности и отношения к здоровью в более старшем возрасте. Таким образом, физкультурные занятия в ДОУ выполняют не только образовательную, но и профилактическую роль, направленную на укрепление здоровья детей.

Одним из ключевых факторов, способствующих формированию основ здорового образа жизни, является регулярная физическая активность. Важно, чтобы дети с самого раннего возраста привыкали к движению, получали положительный опыт от занятий физической культурой и ощущали удовольствие от активности. Инструктор по физической культуре в детском саду играет важную роль в этом процессе, так как он является не только педагогом, но и наставником, который направляет и мотивирует детей на активный образ жизни.

Для успешного формирования основ здорового образа жизни у дошкольников инструктор по физической культуре должен не только преподавать физические упражнения, но и формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Это можно достичь через использование разных методов, подходов и технологий, которые делают занятия физической культурой увлекательными и интересными для малышей.

Одним из важнейших инструментов для достижения цели является игровая форма занятий. Игры, направленные на развитие физических качеств, помогают детям осваивать новые двигательные навыки, координировать свои движения, укреплять здоровье и формировать привычку к регулярным физическим нагрузкам. Игры могут быть разнообразными, включая подвижные игры, эстафеты, спортивные соревнования и другие формы активного досуга. Главное, чтобы дети не воспринимали физическую активность как обязанность, а как радостное и увлекательное занятие.

Одной из эффективных форм работы с дошкольниками является организация спортивных праздников, тематических дней здоровья, спортивных соревнований. Такие мероприятия не только помогают детям осваивать спортивные умения и навыки, но и способствуют формированию устойчивого интереса к физической культуре. Важно отметить, что участие в коллективных спортивных играх развивает у детей не только физические качества, но и навыки общения, взаимопомощи, работы в команде. Эмоциональная включенность в процесс физической активности помогает детям развивать положительное отношение к занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Кроме того, для формирования основ здорового образа жизни важно знакомить детей с правилами здорового питания, режимом дня, гигиеническими нормами. Эти знания можно внедрять в контексте занятий физической культурой. Например, во время занятий можно объяснять, как важен правильный режим питания и отдыха для физического развития, как связаны занятия спортом и здоровое питание. Игровая форма подачи таких знаний делает информацию доступной и понятной для дошкольников.

Физкультурные занятия также играют важную роль в профилактике заболеваний. Дети, регулярно занимающиеся физической активностью, имеют меньший риск развития различных заболеваний, таких как ожирение, болезни сердечно-сосудистой системы, заболевания дыхательной системы и нарушения осанки. Для развития физического здоровья детей необходимо уделять внимание укреплению иммунной системы, улучшению координации, развитию гибкости и силы. Эти задачи можно успешно решать с помощью разнообразных упражнений, гимнастики и подвижных игр.

Особое внимание следует уделить индивидуальным особенностям детей. Важным аспектом работы инструктора является учет физической подготовленности каждого ребенка. При организации занятий необходимо предусматривать разные уровни нагрузки, чтобы дети чувствовали себя комфортно и безопасно во время занятий. Это важно для того, чтобы каждый ребенок получил возможность участвовать в физической активности, развивая свои возможности в соответствии с возрастными особенностями и состоянием здоровья.

Ключевым аспектом формирования здорового образа жизни является взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и родителями. Совместная работа педагогов и родителей помогает создать единую систему физического воспитания, которая будет способствовать развитию положительного отношения к физической активности у детей как в детском саду, так и дома. Родители могут поддерживать занятия физической культурой, организуя активный отдых для детей, прогулки, подвижные игры, помогая тем самым закрепить и развить привычки к активному образу жизни.

Методические подходы, применяемые на занятиях физической культурой, должны быть разнообразными и соответствовать возрастным особенностям детей. Важно включать в занятия упражнения на развитие координации движений, силы, ловкости, а также уделять внимание дыхательной гимнастике и расслабляющим упражнениям. Эти элементы способствуют общему укреплению здоровья ребенка и развивают важные двигательные навыки, которые будут полезны в дальнейшем для полноценного физического развития.

Одним из важнейших факторов успеха в формировании здорового образа жизни у дошкольников является позитивная мотивация. У детей должны формироваться внутренние установки на здоровый образ жизни, которые помогут им в будущем вести активный образ жизни и заботиться о своем здоровье. Важно создавать условия для того, чтобы дети не воспринимали физическую активность как обязанность, а как важную и увлекательную часть своей жизни.

Таким образом, занятие физической культурой в детском саду представляет собой важный элемент формирования основ здорового образа жизни. Работа инструктора по физической культуре направлена не только на развитие физических навыков, но и на воспитание у детей осознанного отношения к здоровью. Использование игровых форм, развитие двигательных навыков, соблюдение режима дня и здорового питания — все это способствует формированию у дошкольников основы для полноценной физической активности в дальнейшем.

 

Список литературы

 

Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3–7 лет: планирование, занятия, игры / авт. — сост. М. Р. Югова. — Волгоград: Учитель, 2015.

Киркина Е

.

Н

.

,

Лисакова

Н

.

В

.

Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности //

Science

Time

. 2014. №10 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-u-starshih-doshkolnikov-v-protsesse-organizatsii-fizkulturno-ozdorovitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 03.10.2024).

Молотихина

, М. С. Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФОП ДО / М. С.

Молотихина

. —

Текст :

непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9051/ (дата обращения: 03.10.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×