Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста | Миндерова Татьяна Аркадьевна. Работа №360990
Формирование патриотических чувств детей
старшего дошкольного возраста.
…Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная. Как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Необходимо показать детям подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи.
В мае 2025 года наша страна будет отмечать 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. 2025 год объявлен президентом В.В. Путиным: Годом Защитника Отечества. Развитие у дошкольников предпосылок гражданско-патриотического воспитания на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и людях, содержавших победу на фронте и в тылу, приобретает особое значение. Этот период в истории нашего Отечества самый трагический. Все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли б рассказать о событиях той войны, о подвигах солдат на фронтах и рядовых граждан в тылу. Обязанность взрослых: помочь сохранить память о героических фактах нашей истории.
С детьми группы №8 «Мечтатели» реализован проект «Мы гордимся!», с целью которого стало создание условий обогащения детей знаний о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и свою семью. В процессе реализации проекта у детей систематизировались знания о ВОв, был вызван интерес к истории своей семьи, своего народа. Много уделялось внимания формированию предпосылок поисковой деятельности, воспитанию нравственно-патриотических качеств: храбрости, мужества, стремлению защищать свою Родину.
В ходе реализации проекта была проведена большая работа, на подготовительном этапе было проведено программно-методическое обеспечение, выяснено, что дети старшего дошкольного возраста недостаточно знают об участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне. В ходе реализации проекта использовались разные формы работ.
Мы поставили перед собой задачу: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны через рассказы и произведения о подвигах русских солдат через изучение вклада в великую Победу членов собственной семьи. Тематические занятия «Они сражались за Родину», «Мы живы пока наша память жива», беседы «Памятные места», «Хлеб Великой Отечественной войны», «Что такое героизм»? В процессе продуктивной деятельности по ИЗО детям предлагалось рисование, аппликация на военную тему, изготовление поздравительных открыток. Организованы просмотр презентаций, впечатливших детей: «Страшные военные годы», «Герои Великой Отечественной войны - наши земляки».
Дети стали спрашивать у родителей о войне и делиться информацией то, что узнали в детском саду.
На праздник 9 мая, у нас проводится парад. Воспитатели детского сада принимают активное участие в проекте «Кинолента памяти», посвященная Великой Отечественной войне.
Была проведена патриотическая игра «Зарница» совместно с родителями и военными воинской части нашего поселка. Спортивное развлечение «День Защитника Отечества», где приняли активное участие папы и дети.
Чтение художественной литературы, прослушивание песен военных лет, рассматривание иллюстраций, беседы о прочитанном и увиденном, тематические вечера помогли проникнуть гордостью нашим воспитанникам за великий подвиг народа, ощутить причастность к истории Отечества.
Несомненно, данная работа формирует у детей чувство гордости и уважения к свое стране, сопричастности к ее истории, любви к семье и ее традициям. Воспитать патриота своей Родины–ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном воспитании только начинается. Систематичная работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи могут дать положительные результаты.
Формирование патриотических чувств детей
старшего дошкольного возраста.
…Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная. Как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Необходимо показать детям подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи.
В мае 2025 года наша страна будет отмечать 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. 2025 год объявлен президентом В.В. Путиным: Годом Защитника Отечества. Развитие у дошкольников предпосылок гражданско-патриотического воспитания на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и людях, содержавших победу на фронте и в тылу, приобретает особое значение. Этот период в истории нашего Отечества самый трагический. Все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли б рассказать о событиях той войны, о подвигах солдат на фронтах и рядовых граждан в тылу. Обязанность взрослых: помочь сохранить память о героических фактах нашей истории.
С детьми группы №8 «Мечтатели» реализован проект «Мы гордимся!», с целью которого стало создание условий обогащения детей знаний о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и свою семью. В процессе реализации проекта у детей систематизировались знания о ВОв, был вызван интерес к истории своей семьи, своего народа. Много уделялось внимания формированию предпосылок поисковой деятельности, воспитанию нравственно-патриотических качеств: храбрости, мужества, стремлению защищать свою Родину.
В ходе реализации проекта была проведена большая работа, на подготовительном этапе было проведено программно-методическое обеспечение, выяснено, что дети старшего дошкольного возраста недостаточно знают об участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне. В ходе реализации проекта использовались разные формы работ.
Мы поставили перед собой задачу: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны через рассказы и произведения о подвигах русских солдат через изучение вклада в великую Победу членов собственной семьи. Тематические занятия «Они сражались за Родину», «Мы живы пока наша память жива», беседы «Памятные места», «Хлеб Великой Отечественной войны», «Что такое героизм»? В процессе продуктивной деятельности по ИЗО детям предлагалось рисование, аппликация на военную тему, изготовление поздравительных открыток. Организованы просмотр презентаций, впечатливших детей: «Страшные военные годы», «Герои Великой Отечественной войны - наши земляки».
Дети стали спрашивать у родителей о войне и делиться информацией то, что узнали в детском саду.
На праздник 9 мая, у нас проводится парад. Воспитатели детского сада принимают активное участие в проекте «Кинолента памяти», посвященная Великой Отечественной войне.
Была проведена патриотическая игра «Зарница» совместно с родителями и военными воинской части нашего поселка. Спортивное развлечение «День Защитника Отечества», где приняли активное участие папы и дети.
Чтение художественной литературы, прослушивание песен военных лет, рассматривание иллюстраций, беседы о прочитанном и увиденном, тематические вечера помогли проникнуть гордостью нашим воспитанникам за великий подвиг народа, ощутить причастность к истории Отечества.
Несомненно, данная работа формирует у детей чувство гордости и уважения к свое стране, сопричастности к ее истории, любви к семье и ее традициям. Воспитать патриота своей Родины–ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном воспитании только начинается. Систематичная работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи могут дать положительные результаты.