Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование патриотических чувств у дошкольников через знакомство с культурой и историей России | Кийкова Виктория Цереновна. Работа №345654

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается важность формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с культурой и историей России. Воспитание патриотизма является неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Предложены методы, приемы и примеры работы с детьми, направленные на развитие у них любви к Родине и уважения к национальным традициям. Особое внимание уделяется использованию наглядных пособий, художественной литературы и игр как основополагающих инструментов в этом процессе.

Ключевые слова: патриотизм, дошкольники, культура, история России, воспитание, образовательная деятельность, игры, наглядные пособия.

Формирование патриотических чувств у дошкольников через знакомство с культурой и историей России

 

Кийкова Виктория Цереновна, воспитатель

МАДОУ Детский сад «Журавушка»

 

Аннотация. В статье рассматривается важность формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с культурой и историей России. Воспитание патриотизма является неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Предложены методы, приемы и примеры работы с детьми, направленные на развитие у них любви к Родине и уважения к национальным традициям. Особое внимание уделяется использованию наглядных пособий, художественной литературы и игр как основополагающих инструментов в этом процессе.

Ключевые слова: патриотизм, дошкольники, культура, история России, воспитание, образовательная деятельность, игры, наглядные пособия.

 

Патриотическое воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, начиная с дошкольного возраста. Именно в этот период закладываются основы мировоззрения, развивается привязанность к Родине и уважение к традициям. Воспитание патриотизма у дошкольников должно осуществляться через погружение детей в историю и культуру своей страны. Это позволяет формировать у них осознанное отношение к своей стране и народу.

Важным аспектом патриотического воспитания является знакомство детей с культурными и историческими ценностями России. Начать можно с самых простых вещей – рассказов о государственных символах, таких как герб, флаг и гимн России. Преподаватель может предложить детям нарисовать флаг, выучить несколько строк гимна или рассмотреть изображения герба. Эти занятия помогут создать у детей первые представления о символах Родины, укрепить чувство гордости за свою страну.

Огромное значение в формировании патриотических чувств у дошкольников имеют праздники и традиции. Празднование Дня Победы, Дня защитника Отечества или Масленицы способствуют укреплению связи детей с историей их страны. Педагог может рассказать детям о значении этих праздников, предложить им сделать тематические поделки, нарисовать открытки для ветеранов. Такие занятия позволяют развивать не только патриотические чувства, но и творческие навыки у дошкольников.

Также важно использовать художественную литературу. Чтение книг, сказок, стихов и рассказов о Родине является эффективным способом формирования патриотизма. Например, можно прочитать детям рассказы о знаменитых русских героях, таких как Александр Невский, Иван Сусанин или Юрий Гагарин. Воспитатель может организовать театрализованные постановки по мотивам произведений русской литературы, что сделает процесс обучения увлекательным и запоминающимся.

Знакомство с природой своей страны также играет важную роль в воспитании патриотизма. Экскурсии на природу, посещение парков или проведение занятий на свежем воздухе позволят детям ближе познакомиться с флорой и фауной России. Важно рассказать детям о природных богатствах страны, её уникальных ландшафтах и животных. Воспитатель может предложить детям создать коллективный проект, например, карту природных ресурсов России, где каждый ребёнок нарисует или вырежет из бумаги изображение животного или растения, характерного для определённого региона.

Игры и наглядные пособия также являются эффективными инструментами в формировании патриотизма. Например, можно организовать тематические игры, где дети будут путешествовать по воображаемой карте России, знакомиться с её регионами, узнавать о знаменитых исторических личностях или архитектурных памятниках. Также можно использовать кукольный театр для инсценировки эпизодов из русской истории. Это позволит не только увлечь детей, но и углубить их знания о родной стране.

Одним из примеров такого подхода является использование лото «Регионы России», где на карточках изображены символы разных областей страны – это может быть Кремль для Москвы, Медный всадник для Санкт-Петербурга или традиционные русские матрёшки для Нижегородской области. В ходе игры дети не только запоминают символы, но и учатся узнавать их значение.

Особое внимание следует уделять беседам и обсуждениям. Важно стимулировать детей к размышлению о том, что для них значит Родина. Воспитатель может предложить детям обсудить, чем они гордятся в своей стране, что они знают о своей малой родине – городе или деревне, где они живут. Можно предложить детям принести фотографии из семейных архивов и рассказать, что значат для них те или иные моменты. Это поможет развить у детей личную связь с тем, что они изучают.

Таким образом, патриотическое воспитание дошкольников является важным компонентом образовательного процесса, который начинается с самых ранних лет. Знакомство с культурой, традициями и историей России позволяет детям понять свою принадлежность к великой стране, формирует уважение к её достижениям и национальным героям. Воспитателю важно использовать разнообразные формы и методы работы, включая игры, художественную литературу, наглядные пособия и совместные творческие проекты, чтобы сделать этот процесс увлекательным и познавательным.

 

Список литературы

Бородина Е.Н.

Культуроцентрический

подход в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста // Педагогическое образование в России. 2014. №12. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/kulturotsentricheskiy-podhod-v-nravstvenno-patrioticheskom-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta

(дата обращения:

01

.

10

.2024).

Демкович

В.И.,

Рачковская

Н.А. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в отечественной педагогике // Московский педагогический журнал. 2023. №3. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/problema-nravstvenno-patrioticheskogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-otechestvennoy-pedagogike

(дата обращения:

01

.

10

.2024).

Журбенко В.Н.,

Гредасова

Е.М. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей // Инновационная наука. 2021. №11-1. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-integratsii-obrazovatelnyh-oblastey

(дата обращения:

01

.

10

.2024).

Филиппова Е.А.

Медиатехнология

как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2020. №10. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/mediatehnologiya-kak-sredstvo-nravstvenno-patrioticheskogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta

(дата обращения:

01

.

10

.2024).

Шпыг

Т.Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста // Проблемы педагогики. 2024. №2 (66). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta

(дата обращения:

01

.

10

.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×