Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование педагогических компетенций в режиме онлайн | Сапраненко Ирина Альбертовна, старший воспитатель. Работа №331613

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Подробный материал для педагогов ДОО о том как формировать педагогические кометенции в режие онлайн. 

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми, с одной стороны, сложней, с другой стороны, больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагогов.

Для эффективной реализации процесса дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения следует учитывать ряд факторов, которые помогут продуктивной организации процесса взаимодействия педагога с ребенком и семьей в новой образовательной ситуации.

”Формирование профессиональных педагогических компетенций в режиме онлайн”

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общегообразования.

С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Именно педагог практик, воспитатель детского сада реализует основные нововведения и инновации в образовании.

Для успешного введения в практику инноваций и эффективной реализации поставленных задач в условиях ФГОС от педагога требуется высокий уровень профессиональной педагогической компетентности.

Профессионально-педагогическая компетентность педагогов не является простой суммой предметных знаний, сведений из педагогики и психологии, умений проводить занятия или мероприятия. Она приобретается и проявляется в конкретных психолого-педагогических и коммуникативных ситуациях, в ситуациях реального решения профессиональных задач, постоянно возникающих в образовательном пространстве.

Каковы же требования к личности современного воспитателя и его компетенции?

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог.

Эти качества в педагоге могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Причем при условии, если педагог активно занимается научно-методической,

поисковой, опытно-экспериментальной,

инновационной работой, учится искать свое «профессиональное лицо», свой педагогический инструмент.

Сегодня каждому педагогу необходимо приобретать и развивать компетенции,

делающие его творчески активным участником взаимодействия с детьми:

Гуманная педагогическая позиция;

Глубокое понимание задач дошкольного образования;

Потребность и способность заботиться об экологии детства, о сохранении физического и духовного здоровья воспитанников;

Внимание к индивидуальности каждого ребенка;

Готовность и способность создавать и творчески обогащать предметно-развивающую и культурно-информационную образовательную среду;

Умение целенаправленно работать с современными педагогическими технологиями, готовность экспериментировать, внедряя их;

Способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности.

Очень важно педагогу владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования,

реализации и оценки образовательной работы с детьми особенно в работе в режиме онлайн, дистанционно

Многие педагоги, особенно опытные, имеющие большой стаж работы, ориентированы преимущественно на выполнение должностных обязанностей.

А сегодня более востребованы воспитатели, способные самостоятельно планировать и выстраивать целесообразную систему работы.

Одним из значимых показателей профессиональной

компетентности воспитателя является его готовность к самообразованию и саморазвитию, а также способность творчески применять в практической деятельности новые знания и умения.

От осознания педагогом необходимости постоянного повышения уровня профессиональной квалификации напрямую зависит эффективность его работы.

Регулярная оценка профессиональных компетенций педагогов ДОО будет стимулировать их стремление к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию (и самооценка педагога).

Сегодня от педагогов ДОО требуется активное включение в инновационную деятельность, в процесс внедрения новых программ и технологий взаимодействия с детьми и родителями.

В этих условиях всесторонняя и объективная оценка профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования приобретает особое значение.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональных компетенций педагога:

- работа в методических объединениях, проблемно-творческих группах;

- исследовательская, экспериментальная и проектная деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- различные формы психолого - педагогической поддержки, как для молодых

педагогов, так и для педагогов со стажем, наставничество;

- открытые просмотры и взаимные посещения занятий;

-педагогические ринги - ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в

психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению

различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки

логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости,

точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора;

- активное участие в профессиональных конкурсах различных уровней;

- обобщение собственного педагогического опыта на городских мероприятиях и в

интернет - пространстве;

- работа педагогов с научно-методической литературой и дидактическими

материалами;

- организация практических семинаров, практических занятий, всеобучи;

- тренинги: личностного роста; с элементами рефлексии; развития креативности;

- психолого-педагогические гостиные, деловые игры, мастер – классы и др.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетентности.

Для этого нужно создать условия, в которых педагог осознает

необходимость повышения уровня своих профессиональных качеств.

Необходимо заметить, что формирование и развитие профессиональной компетентности, повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности не только администрации ДОО, но и социально -психологической службы в целом, поскольку она занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения профессионализма педагогических кадров, так как, прежде всего, координирует работу ДОО в реализации ФГОС.

Таким образом, современному детскому саду нужен педагог, который будет не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к

сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникационными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу. Чем выше уровень профессиональной компетентности педагогов, тем

выше уровень качества образования в ДОУ, а грамотно построенная система

интерактивных форм работы с педагогическими кадрами, - приводит не только к развитию профессиональной компетентности педагогов, но и сплачивает коллектив.

В связи с распространением коронавирусной инфекции COVID 19 (весной 2020 года Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) объявлена пандемия коронавирусной инфекции) и принятыми мерами в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения общество и система образования в частности, столкнулись с рядом задач, требующих новых подходов и решений для полноценного функционирования основных сфер жизни, в том числе и образовательного процесса.

Образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий, в частности онлайн-платформ.

Для эффективной реализации процесса дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения следует учитывать ряд факторов, которые помогут продуктивной организации процесса взаимодействия педагога с ребенком и семьей в новой образовательной ситуации.

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми, с одной стороны, сложней, с другой стороны, больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагогов.

Педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения на период самоизоляции выстраивал индивидуальную онлайн-работу с детьми и родителями. Помимо онлайн-занятий, педагоги отправляли родителям видео занятий, своих мастер-классов, тематические презентации в чаты групп.

Дистанционное образование – образование, которое полностью или частично осуществляется с использованием компьютера и телекоммуникационных и информационных технологий и средств, которые позволяют ребенку получать образование на расстоянии.

Онлайн-обучение – это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”. Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”. И оно считается логическим продолжением дистанционного. А слово “онлайн” лишь указывает на способ получения знаний и связи педагога и ребенка. Во время онлайн-обучения ребенок может смотреть занятие в видеозаписи или в прямой трансляции.

То есть существует два режима:

Offline – местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;

Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.

Самореализация педагогов ДОУ в период самоизоляции (дистанционная форма)

Проведение собраний педагогического коллектива на платформе Zoom (платформе для проведения онлайн-занятий и конференций), обсуждение и выстраивание образовательного процесса, взаимодействия с семьями и детьми.

Индивидуальные консультации для родителей специалистами ДОУ

Повышение педагогического опыта педагогов через участие в дистанционных онлайн-семинарах, конференциях, конкурсах.

Волонтёрская деятельность педагогов с Благотворительным фондом «Помощь бездомным животным”

- проведение онлайн – занятий на платформе Zoom (платформе для проведения онлайн-занятий и конференций), обсуждение и выстраивание образовательного процесса, взаимодействия с семьями и детьми.

Как бы не был интересен процесс образовательной деятельности с применением компьютера, ребенку дошкольного возраста, несомненно, важно максимально живое участие взрослого. Настоящее творчество – способность, присущая все же пока только человеку, это особый тип мышления, которое невозможно перевести на формально-логический язык компьютера. Компьютер и компьютерные технологии – всего лишь посредники, а главными героями всё же являются ребёнок и педагог.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×