Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование положительной мотивации учащихся к изучению истории | Корж Мария Михайловна. Работа №339114

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования положительной мотивации учащихся к изучению истории. Описываются основные методы и приемы, способствующие развитию интереса и устойчивой мотивации к предмету.

Ключевые слова: положительная мотивация, изучение истории, учащиеся, образовательный процесс, педагогика, интерес к предмету.

 

Изучение истории играет важную роль в формировании всесторонне развитой личности, способной понимать и анализировать прошлое, чтобы лучше ориентироваться в настоящем и будущем. Для достижения этой цели необходимо развивать у учащихся положительную мотивацию к изучению истории. Рассмотрим основные методы и приемы, которые помогут педагогу создать интересный и мотивирующий учебный процесс.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ

 

Корж Мария Михайловна, учитель истории и обществознания

МБОУ «Устино-Копьевская средняя общеобразовательная школа»

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования положительной мотивации учащихся к изучению истории. Описываются основные методы и приемы, способствующие развитию интереса и устойчивой мотивации к предмету.

Ключевые слова: положительная мотивация, изучение истории, учащиеся, образовательный процесс, педагогика, интерес к предмету.

 

Изучение истории играет важную роль в формировании всесторонне развитой личности, способной понимать и анализировать прошлое, чтобы лучше ориентироваться в настоящем и будущем. Для достижения этой цели необходимо развивать у учащихся положительную мотивацию к изучению истории. Рассмотрим основные методы и приемы, которые помогут педагогу создать интересный и мотивирующий учебный процесс.

Одним из ключевых методов формирования положительной мотивации является использование исторических реконструкций и ролевых игр. Такие занятия позволяют учащимся не только узнавать факты, но и переживать исторические события, участвуя в них. Например, инсценировка битвы или важного государственного события помогает детям лучше понять исторический контекст и почувствовать себя частью истории. Это стимулирует интерес и делает изучение истории более увлекательным.

Интеграция мультимедийных технологий в учебный процесс также способствует развитию положительной мотивации. Использование документальных фильмов, интерактивных карт, виртуальных экскурсий и образовательных приложений делает уроки истории более наглядными и динамичными. Например, просмотр фильма о Древнем Египте с последующим обсуждением и выполнением интерактивных заданий помогает учащимся глубже погрузиться в тему и усвоить материал.

Проектная деятельность является эффективным способом стимулирования интереса к истории. Учащиеся могут разрабатывать собственные проекты, связанные с историческими исследованиями, создавать презентации, макеты, исследовательские работы. Например, проект на тему "История моего города" позволяет детям исследовать местные исторические события, проводить интервью с жителями, посещать музеи и архивы. Это не только развивает исследовательские навыки, но и формирует личную заинтересованность в изучении истории.

Использование конкурсов и викторин на уроках истории также способствует развитию положительной мотивации. Такие мероприятия создают атмосферу здорового соревнования, стимулируют активное участие и закрепление знаний. Например, можно организовать историческую викторину с вопросами на знание ключевых событий и персоналий, где победители получают символические призы. Это помогает детям лучше запоминать материал и развивает чувство достижения.

Обсуждение и анализ исторических документов и источников развивает критическое мышление и помогает учащимся самостоятельно делать выводы. Учитель может предложить детям анализировать письма, дневники, правительственные документы, карты и иллюстрации, чтобы они учились видеть различные точки зрения и понимать сложность исторических событий. Это стимулирует интерес к углубленному изучению истории и развивает аналитические способности.

Интеграция межпредметных связей также способствует формированию положительной мотивации к изучению истории. Связь с литературой, искусством, географией и другими предметами помогает учащимся видеть историю в более широком контексте. Например, изучение исторических романов, просмотр исторических картин и архитектурных памятников помогает детям лучше понять культуру и события прошлого.

Постоянная поддержка и поощрение со стороны учителя также играют важную роль в формировании положительной мотивации. Важно отмечать и хвалить успехи учащихся, поощрять их активное участие и стремление к знаниям. Позитивная обратная связь и создание доброжелательной атмосферы на уроках способствуют развитию у детей уверенности в своих силах и интереса к предмету.

Приведённый в работе материал позволяет понять, что формирование положительной мотивации к изучению истории требует комплексного подхода и использования разнообразных методов и приемов. Интерактивные и проектные методы, использование мультимедийных технологий, исторических реконструкций, конкурсов и викторин, а также поддержка и вовлечение родителей помогают создать увлекательный и мотивирующий учебный процесс. Педагоги, активно внедряя эти методы, могут значительно повысить интерес и мотивацию учащихся к изучению истории, способствуя их всестороннему развитию и успехам в учебе.

 

Список литературы

Барабанов, В. В. Методика обучения истории: учебник для студ. учреждений высшего образования / В. В.

Барабанова

, Н. Н.

Лазукова

// Москва, 2014. – 150 с., 299-300 с.

Беляева,

Е

.

Б.

Развитие познавательного интереса учащихся на основе информационно-коммуникационных т

ехнологий: автореферат

дис

.

кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Беляева Екатерина Борисовна; [Место защиты: Ур. гос. ун-т физкультуры]. - Челябинск, 2015. - 22 с.

Водяха

, Ю. Е. Мотивация достижения старших подростков и возможности ее формирования [Текст] / Ю. Е.

Водяха

// Современные проблемы и условия социализации личности: сборник научных трудов / Урал.

гос. пед. ун-т; сост. А. М.

Скотникова

; науч. ред. С. А.

Минюрова

. – Екатеринбург, 2012. – С. 52-58.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×