Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование познавательного интереса слабоуспевающих учащихся по математике | Ибрагимова Гузел Нурулловна. Работа №318364

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Не все дети одинаковы. Кто-то умен, но ленив. У другого глазки блестят, когда знания получает. А третий сидит тихонько и хочет, чтобы его не беспокоили.

Часто учителя работают на уроке с сильными учениками. Поэтому слабоуспевающим учащимся не интересно, а через несколько уроков материал уже не усваивают. В этой статье раскрываются требования к организации учебного процесса для формирования познавательного интереса таких детей. 

В конце статьи предлагаются формы работы, методы и приемы из собственного опыта для формирования познавательного интереса слабоуспевающих учащихся по математике.

Формирование познавательного интереса слабоуспевающих учащихся по математике.

Как заинтересовать школьников математикой? Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики?

«Обучение математике – это искусство, направленное вовсе не на весь класс одновременно, а на каждого ученика по отдельности», - писал Р.Т.Хазанкин.

Но не все дети одинаково трудолюбивы. Один умен, да ленив, - махнет рукой на предстоящий путь, да и повернет назад. Другой доберется, заблестят тогда глазенки, засветится человек в улыбке. Ну, а третий? А третьему в жизни здорово не повезло. По разным причинам. Вот и сидит теперь этот третий тихонько на уроке и очень хочет, чтобы его не беспокоили.

Часто учитель работает только с сильными учениками. Поэтому сидят слабоуспевающие школьники, им неинтересно, их не трогают, через несколько уроков они материал не усваивают. Падает качество знаний.

Вот и встает вопрос: Как организовать работу, чтобы заинтересовать слабоуспевающих учащихся?

Раскроем основные требования к организации учебного процесса с целью формирования познавательного интереса.

Необходимо раскрыть перед учащимися практическую необходимость изучаемых знаний для использования в жизни, для развития науки.

Использовать разнообразные формы изучения математики: самостоятельные, творческие, практические и т.д. работы.

Большую роль играет эмоциональность самого учителя: речь, голос, тон. Полезно использовать меры поощрения. Необходимо создавать ситуации успеха.

Эффективно применять на уроке наглядные пособия, разнообразные карточки, справочный материал, приготовленный самим учеником.

Использовать игровые формы, занимательность; различного рода методы и приемы (доступность, систематичность и т.д.).

Проводить хорошо организованную внеклассную работу. На таких дополнительных занятиях учителю легче поработать с учеником «один на один».

При подготовке к уроку необходимо учитывать различные стороны психической деятельности ученика. Необходимо в неуспевающем ребенке видеть его положительные качества, на которые можно опереться в работе. Подходить к каждому ребенку индивидуально.

Учитывать факторы, влияющие на познавательный интерес.

В своей работе я использую для слабоуспевающих учащихся карточки, например: закончить выполнение задания; задания творческого характера; задания, содержащие инструктивный материал. Для учащихся 7-9 классов был создан разноуровневый материал по алгебре. На уроке применяю игровые формы обучения. При изучении материала, показываю, где он может в жизни использоваться. А дети сами ищут исторические сведения на эту тему. Для того, чтобы заинтересовать таких детей, подбираю творческие, разноуровневые домашние задания. Систематически провожу индивидуальные дополнительные занятия, на которых дети задают вопросы. На этих занятиях прорешиваются задания, в которых возникали вопросы.

Таким образом, только целенаправленная работа учителя по формированию познавательного интереса слабоуспевающих учащихся будет способствовать повышению их знаний.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×