Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование познавательной универсальной учебной деятельности в процессе изучения химии | Озол Ольга Павловна. Работа №345248

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает формирование познавательной универсальной учебной деятельности (УУД) в процессе изучения химии. Описаны основные подходы и методы, направленные на развитие критического мышления, самостоятельной работы и интереса к предмету. Приведены практические рекомендации для учителей по внедрению разнообразных форм и методов обучения, способствующих развитию познавательной УУД.

Ключевые слова: познавательная УУД, химия, методы обучения, критическое мышление, самостоятельная работа, учебный процесс.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ

 

Озол Ольга Павловна, учитель,

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Кучугуровская средняя общеобразовательная школа"

 

Аннотация. Статья рассматривает формирование познавательной универсальной учебной деятельности (УУД) в процессе изучения химии. Описаны основные подходы и методы, направленные на развитие критического мышления, самостоятельной работы и интереса к предмету. Приведены практические рекомендации для учителей по внедрению разнообразных форм и методов обучения, способствующих развитию познавательной УУД.

Ключевые слова: познавательная УУД, химия, методы обучения, критическое мышление, самостоятельная работа, учебный процесс.

 

Формирование познавательной универсальной учебной деятельности (УУД) является важным аспектом образовательного процесса, направленным на развитие у учащихся способности к самостоятельному приобретению знаний, критическому мышлению и решению проблем. В процессе изучения химии эти навыки можно развивать с помощью различных методов и подходов, которые способствуют активному вовлечению учащихся в учебный процесс и повышению их интереса к предмету.

Использование интерактивных технологий делает процесс обучения более динамичным и увлекательным. Учителя могут применять интерактивные доски, планшеты и образовательные платформы для создания интерактивных заданий и упражнений. Эти ресурсы помогают учащимся запоминать новую информацию, развивать навыки анализа и синтеза через участие в интерактивных играх и викторинах. Например, проведение онлайн-викторин по химическим элементам или реакциям способствует активному вовлечению учащихся и развитию их познавательной активности.

Проектная деятельность позволяет учащимся применять полученные знания на практике и развивать исследовательские навыки. Учителя могут организовывать проекты на темы, связанные с изучаемыми разделами химии. Например, проект "Экологический мониторинг воды в местных водоемах" может включать анализ химического состава воды, выявление загрязнителей и разработку рекомендаций по улучшению качества воды. Участие в таких проектах развивает у учащихся умение работать в команде, критическое мышление и навыки самостоятельной работы.

Лабораторные работы являются неотъемлемой частью обучения химии. Они позволяют учащимся непосредственно наблюдать и экспериментировать, что способствует глубокому пониманию изучаемого материала. Учителя могут организовывать лабораторные занятия, включающие проведение различных химических реакций, анализ их результатов и формулирование выводов. Например, эксперименты по изучению окислительно-восстановительных реакций или свойств кислот и оснований помогают учащимся лучше понять теоретические концепции и закрепить полученные знания на практике.

Метод кейсов включает разбор и анализ реальных ситуаций, связанных с химическими проблемами. Учителя могут предлагать учащимся кейсы, требующие применения знаний по химии для их решения. Например, кейс "Анализ последствий промышленного загрязнения" может включать исследование источников загрязнения, методов анализа воздуха и воды и предложений по улучшению экологической ситуации. Метод кейсов развивает критическое мышление и умение применять теоретические знания на практике.

Дискуссии и дебаты способствуют развитию навыков аргументации и критического мышления. Учителя могут организовывать дискуссии на темы, связанные с химией и её применением в реальной жизни. Например, дискуссия на тему "Преимущества и недостатки использования пластмасс в быту" позволяет учащимся выражать свои мнения, аргументировать их и уважать точки зрения других. Метод дискуссий способствует активному использованию знаний и развитию коммуникативных навыков.

Игровые методы делают процесс обучения более увлекательным и мотивирующим. Учителя могут включать в занятия различные игры, конкурсы и викторины, которые помогают учащимся запоминать новую информацию и применять её на практике. Например, игра "Химический квест" может включать задания на решение задач, поиск ответов и выполнение практических экспериментов. Игровые методы способствуют созданию позитивной атмосферы на уроках и активному вовлечению учащихся.

Практические рекомендации для учителей включают использование интерактивных технологий и образовательных платформ для создания динамичных и увлекательных уроков, организацию проектной деятельности, позволяющей учащимся применять знания на практике и развивать исследовательские навыки, включение лабораторных работ для глубокого понимания теоретического материала через проведение экспериментов, применение метода кейсов для анализа реальных ситуаций и развития критического мышления, организацию дискуссий и дебатов для развития навыков аргументации и коммуникативных навыков, а также включение игровых методов обучения для создания позитивной атмосферы и активного вовлечения учащихся.

Приведённый в работе материал позволяет понять, что формирование познавательной универсальной учебной деятельности на уроках химии способствует развитию у учащихся способности к самостоятельному приобретению знаний, критическому мышлению и решению проблем. Эффективное внедрение этих методов помогает учащимся достигать высоких результатов в изучении химии, развивать исследовательские навыки и интерес к предмету.

 

Список литературы

Асмолов

А.Г.,

Бурменская

Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Молчанов С.В., Салмина Н.Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе // Психология в модернизации образования. - 2011. -№1(5]. -С. 104-111.

Боднар

Е.Н. Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках химии посредством решения ситуационных задач // Вестник научных конференций. 2015. № 1-3. С. 24-25.

Уварова, М. Л. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы / М. Л. Уварова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 19 (123). — С. 399-401.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×