Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование практических навыков на уроках русского языка: ключ к успешной сдаче ЕГЭ | Кащеева Анна Константиновна. Работа №346413. Номер работы: №346413

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает методы и подходы к формированию практических навыков на уроках русского языка, которые являются ключом к успешной сдаче ЕГЭ. Подчеркивается важность систематической подготовки, практических упражнений и развития аналитического мышления у учащихся. Приводятся конкретные примеры и рекомендации для учителей русского языка, направленные на повышение эффективности подготовки к экзамену.

Ключевые слова: ЕГЭ, русский язык, практические навыки, подготовка к экзамену, методика обучения, аналитическое мышление.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА: КЛЮЧ К УСПЕШНОЙ СДАЧЕ ЕГЭ

 

Кащеева Анна Константиновна, учитель

МБОУ "СШ № 17 социального развития и успеха" г.Майкоп

 

Аннотация. Статья рассматривает методы и подходы к формированию практических навыков на уроках русского языка, которые являются ключом к успешной сдаче ЕГЭ. Подчеркивается важность систематической подготовки, практических упражнений и развития аналитического мышления у учащихся. Приводятся конкретные примеры и рекомендации для учителей русского языка, направленные на повышение эффективности подготовки к экзамену.

Ключевые слова: ЕГЭ, русский язык, практические навыки, подготовка к экзамену, методика обучения, аналитическое мышление.

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку является важным этапом в образовательной карьере каждого школьника. Успешная сдача ЕГЭ не только открывает двери в высшие учебные заведения, но и подтверждает высокий уровень знаний и навыков ученика.

Формирование практических навыков на уроках русского языка начинается с систематической и планомерной подготовки. Учителю необходимо разработать учебную программу, в рамках которой учащиеся будут последовательно осваивать все необходимые темы и навыки. Важно учитывать требования экзамена, анализировать типичные ошибки прошлых лет и акцентировать внимание на наиболее сложных аспектах. Например, одной из таких тем является орфография и пунктуация, которые требуют постоянной тренировки и повторения.

Практические упражнения играют ключевую роль в подготовке к ЕГЭ. Учитель должен регулярно предлагать учащимся различные виды упражнений: тесты, диктанты, анализ текстов, написание сочинений и эссе. Важно разнообразить задания, чтобы ученики могли практиковаться в разных формах работы и развивать все необходимые навыки. Например, при изучении темы "Синтаксис и пунктуация" можно предложить упражнения на расстановку знаков препинания в сложных предложениях, анализ синтаксических конструкций и написание сочинений с использованием определенных синтаксических схем.

Особое внимание следует уделять работе с текстом. Анализ текстов, их интерпретация и понимание авторского замысла являются важными навыками, которые проверяются на ЕГЭ. Учитель должен учить учащихся читать тексты внимательно, выделять главные мысли, анализировать структуру и стилистические особенности. Это можно делать через обсуждение прочитанных произведений, написание рецензий и эссе, анализ различных типов текстов (публицистических, художественных, научных и т.д.). Например, при изучении произведений Александра Пушкина или Льва Толстого можно предложить учащимся написать рецензию на прочитанное произведение, проанализировать характеры персонажей и их мотивы, обсудить авторскую позицию.

Развитие аналитического мышления является важным компонентом подготовки к ЕГЭ. Учитель должен стимулировать учеников к самостоятельному мышлению, анализу и формированию собственных выводов. Это можно делать через обсуждение сложных вопросов, проведение дискуссий и дебатов, выполнение исследовательских проектов. Например, при изучении темы "Лексика и фразеология" можно предложить учащимся исследовать происхождение и значение различных фразеологизмов, проанализировать их использование в литературе и публицистике. Это способствует развитию умений критически мыслить, находить и анализировать информацию, формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Индивидуальный подход к каждому ученику также является важным условием успешной подготовки к ЕГЭ. Учитель должен учитывать уровень подготовки, интересы и потребности каждого школьника, предлагать задания, соответствующие его возможностям. Например, для учеников, испытывающих трудности с орфографией, можно предложить дополнительные упражнения на правописание, для более подготовленных учеников – написание сложных сочинений и эссе. Индивидуальный подход помогает каждому ученику почувствовать себя успешным и уверенным в своих силах, что положительно сказывается на его мотивации к учебе.

Обратная связь и работа над ошибками являются важными элементами подготовки к ЕГЭ. Учитель должен регулярно проверять работы учащихся, анализировать их ошибки и объяснять, как их избежать. Важно создавать на уроках атмосферу доверия и взаимного уважения, где ученики не будут бояться делать ошибки и учиться на них. Например, после написания контрольной работы или теста можно организовать коллективное обсуждение результатов, анализировать типичные ошибки и обсуждать, как их исправить.

Использование информационных технологий также открывает новые возможности для подготовки к ЕГЭ. Онлайн-тесты, образовательные платформы, мультимедийные презентации и видеоматериалы помогают разнообразить учебный процесс и сделать его более интересным и эффективным. Учитель может предложить учащимся пройти онлайн-тестирование, посмотреть видеоролик на определенную тему или создать мультимедийную презентацию. Это способствует развитию цифровых навыков, которые также необходимы в современном мире.

Таким образом, формирование практических навыков на уроках русского языка является ключом к успешной сдаче ЕГЭ. Систематическая подготовка, разнообразные практические упражнения, работа с текстом, развитие аналитического мышления, индивидуальный подход и использование информационных технологий – все это способствует эффективной подготовке к экзамену.

 

Список литературы

 

1. Дощинский Р.А, Крайник О.М., Соловьева Т.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года // Москва, 2022. - 52 с.

2. Маслова О. В., Добрусина С. В. Методические рекомендации для учителя по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. – Севастополь, ГАОУ ПО ИРО, 2021 – 14 с.

3. Маслова Е.М. ЕГЭ по русскому языку-2023: эффективные приёмы подготовки обучающихся к выполнению заданий тестовой части // Международный Научный Журнал «Инновационная Наука» № 4-2 / 2023. – С. 141-143.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×