"Формирование правил безопасного поведения в ходе проектной деятельности по теме «Правила дорожного движения» во второй младшей группе" | Людмила Владимировна Замыслова. Работа №252161
Автор: Людмила Владимировна Замыслова
Всю неделю, с 14 по 19 сентября, мы с ребятами в группе работали по теме «Дорожная безопасность», эта тема, как никогда, актуальна в начале осени, ведь световой день становится короче, а детей на дороге больше, - начался учебный год, закончилось время каникул и отпусков, и дети идут в школу, и в детский сад. И чем раньше мы будем отрабатывать правила движения на дороге с детьми, тем лучше они закрепятся в сознании маленьких пешеходов. Поэтому мы играли в подвижные игры, ходили на двигательную прогулку, где учились переходить улицу по пешеходному переходу. На прогулках дети катались на велосипеде (по очереди), катали машины, соблюдая сигналы светофора. Также мы рисовали, лепили, считали, раскладывали машинки от большей к меньшей и наоборот, рассматривали картинки о различных ситуациях на дороге, беседовали, и выполняли разнообразные задания по карточкам, тренируя память, развивая воображение и речь детей. В завершении недели ПДД музыкальный руководитель совместно с воспитателями подготовили и показали кукольный театр по сказке «Кот, Петух и Лиса», где в доступной для ребят форме мы и закрепили правила безопасности на дороге. А для наших дорогих родителей выставили в приемной группы папку – передвижку «Правила дорожного движения», также для каждого родителя нашей группы составлена памятка «Безопасность на дороге». Рада представить вашему вниманию план проектной деятельности (1 неделя)по образовательным областям для детей второй младшей группы по теме "Безопасность на дороге"
План работы по О.О. во второй младшей группе «Колосок»
на тему «Правила дорожного движения»
№
Задачи по О.О
Мероприятия
Индивидуальная работа
ОО «Познавательное развитие»
1.
Расширить знания детей об окружающем мире на основе изучения темы «Безопасность на дороге»
Рассматривание альбома и беседа по картинкам «Дорожная азбука»
Кукольный театр «Кот , Петух и Лиса»(музыкальное развлечение)
2
Познакомить с частями грузовой машины.
Игра «Целое из частей»
Упр. «Назови и покажи»
Формировать представление об обобщающем понятии «транспорт»
Рассматривание картины «Пешеходы и пассажиры»
Беседа «Какой бывает транспорт» (плакат)
ИКТ презентация «Транспорт»
4
Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы.
Игра «Четвертый лишний»
Упражнение «Что следующее в ряду?»
Упр«Что лишнее в ряду?» (карточки)
5
Упражнять детей составлять группу из отдельных предметов
Игра «Назови одним словом»
Судоку в картинках «Машины»
6
Закрепить название желтого. зеленого, синего, красного цвета.
Упр. «Сделай колёса такого же цвета как и машины»
7
Совершенствовать умение детей четко артикулировать звук (у) (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах).
Комплекс логоритмики №3
8
Формировать умение произносить звук (у) долго и плавно на одном выдохе.
Комплекс логоритмики №3
9
Побуждать детей произносить звук с разной громкостью.
Упражнение «Как гудит большой и маленький пароход (машина)»
10
Упражнять детей в согласовании личных местоимений с существительными. (мой светофор, моя машина ...)
Игра «Назови правильно» (предметны картинки по теме ПДД)
11
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов.
Упражнение «Расскажи о своей машинке»
12
Помочь детям освоить пространственные отношения «вверх», «вниз».
Игра «Лабиринт»
Упражнение «Помоги машинкам доехать до гаража» (карточки )
13
Формировать умение детей убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху.
Конструирование «машины» (конструктор)
14
Развивать умение различать и называть детали строителя: кирпичик, пластина и их цвет.
Конструирование «Узкая и широкая дорожка» (строительный материал)
ОО «Художественная литература»
15
Формировать умение воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности.
Чтение сказки «Пух и трехглазое чудо»
Чтение «ЗНАКОМСТВО МИШКИ – ШАЛУНИШКИ С ПЕШЕХОДНОЙ ДОРОЖКОЙ.»
Сказка «Три сигнала светофора»
16
Закрепить умение выразительно читать наизусть потешки и стихотворения.
Заучивание потешки«Сидит белка на тележке»
Заучивание «Машина» Барто
О.О. «Художественно – эстетическое развитие»
17
Познакомить детей как правильно держать карандаш.
Рисование «Светофор»
Карточка «Помоги машинкам доехать до автомастера»
18
Формировать умение рисовать прямые линии сверху вниз.
Раскрашивание раскрасок
19
Закрепить умение вести линии неотрывно, слитно.
Упражнение «Обведи машину»
Упражнение «Дорожка для машины»
20
Познакомить детей как рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги.
Упражнение «Дорисуй машину» (колёса)
21
Формировать навыки раскладывать и наклеивать машины разного цвета по всему листу.
Коллективная аппликация «Городской транспорт»
22
Формировать навык сопоставлять предметы по величине.
Упражнение «Расставь машины по величине» (карточки последовательности)
23
Упражнять детей в отщипывании больших и маленьких комочков от большого куска.
Пластилинография «Колеса для машины»
24
Закрепить навыкв раскатывании комочка пластилина круговыми движениями.
«Колеса для машины»
25
Поощрять участие детей в совместных играх
Пазлы (деревянные) «Служебные машины»
«Разрезные картинки»
26
Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию
СРИ «Шофер»
СРИ «Поездка в город»
27
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли.
СРИ «Шофер»
28
Способствовать решению детей дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками
СРИ «Шофер»
ОО «Физическое развитие»
29
Упражнять в ходьбе между двумя линиями, сохраняя равновесие
Упражнение «Мы – машины»
30
Формировать умение подпрыгиать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
П. Игра «Сигналы светофора»
Упр. «Зайчик»
Упражнять в беге в рассыпную
П.И. «Цветные автомобили»
Работа с родителями
30
Изготовление макета «Дорога» (знаки. Мост. Парковка)
Немощенок Ю.Д.
31.
Изготовление памяток для родителей «Безопасность на дороге»