Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование представлений о паузах в музыке. | Аммар Айман Махерович. Работа №297786

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Аммар Айман Махерович
Профессиональная деятельность педагога имеет сложную многогранную структуру: обогащение духовного мира подрастающего поколения; развитие и формирование у подрастающего поколения важных нравственно-эстетических взглядов, чувств; стремление к познанию достижений национальной и мировой культуры и искусства.

Одной из важнейших задач педагога музыкального направления является приобщение детей к музыке, творчеству воспитание их эстетического вкуса. Важнейшим условием реализации педагогических задач является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог дополнительного образования должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.  Все это влияет на качество начального музыкального образования детей в системе дополнительного образования.

Среди музыкальных инструментов наиболее востребована и популярна шестиструнная гитара.

Достаточно позднее признание гитары (в Советском Союзе только в семидесятые годы XX века в консерваториях стали преподавать гитару) привело к тому, что в настоящее время остро ощущается недостаток специальной литературы, освещающей различные вопросы художественного, технического и методического развития гитаристов. Отдельной проблемой выступает формирование исполнительских умений и навыков. Только всесторонний анализ большого числа работ музыкантов-педагогов позволяет выделить комплекс необходимых исполнителю умений и навыков.

В системе дополнительного образования обучение игре на гитаре начинается с детьми разного возраста и рассчитано, в зависимости от выбранной программы, на срок от трех до пяти лет. Занятия в основном проходят в группах, что привносит специфику в учебный процесс. Вот почему важно чётко определить методику работы с учащимися и тем самым оптимизировать процесс обучения.

Пространство (пауза)

«Музыка, как жизнь: иногда ей надо давать отдых». Если в музыке не будет пауз, острота восприятия притупится и звуки, в конечном итоге, будут вызывать раздражение. Знание что такое пауза дается в начале обучения будущих музыкантов. Длительности нот и пауз изучаются одновременно. Однако часто сразу после этого изучения о них все забывают. Вскоре пауза становится коротким промежутком перед тем, как мы снова начнем играть. Ученики стараются скорее проскочить через эту паузу, чтобы сыграть следующую ноту. Им нужно понять: пауза – это нота, которую мы не слышим, а чувствуем. Есть упражнение, которое научит ученика, как правильно делать паузы. Мы начинаем играть четвертные ноты подряд, а потом делаем паузу на третьей доле и наше тело «отмечает» эту паузу. Так можно пропускать ноты разной длительности. Необходимо стараться почувствовать эту паузу, чтобы не ускоряться и не замедляться. Мы готовимся сыграть следующую ноту, отсчитываем паузу в голове и создаем пространство. Можно играть таким образом гаммы и упражнения. Все это выработает у учащихся умение «играть» паузы про себя и создавать необходимое пространство в своей игре.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×