Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста с помощью дидактической игры | Мой кабинет. Работа №351193. Номер работы: №351193

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тема: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста с помощью дидактической игры»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель I младшей группы «Кустукчаан»

Алексеева Е.Т

 

 

Сенсорное развитие ребенка представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта .

Формирование сенсорных эталонов:

• цвет

• форма

• величина

Развитие познавательных процессов:

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

1. Образовательные:

• развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

• формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

• учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

• развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

• обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

2. Воспитательные:

• воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

• формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

3. Развивающие:

• развивать познавательные процессы;

• развивать мелкую моторику.

 

 

 

 

 

 

Актуальность. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

Цель

Систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Задачи:

• Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

• Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Ожидаемый результат:

– повышение уровня сенсорного развития детей Iмл. Группы.

Сроки проекта: январь – май 2017 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы.

Необходимые материалы:

Дидактические игры по данной теме.

Главные принципы, на которые мы опираемся в работе:

1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.

3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Основные методы и формы обучения детей:

1. Занятия.

2. Игровые образовательные ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

• повышение уровня профессиональной компетентности;

• определение объема материала, который будет адресован детям.

• планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

реализация:

1. Изучение литературы;

2. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;

3. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;

4. По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений;

5. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

II этап: творческий (основной)

• Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;

• Оформление стендов для родителей по теме проекта;

1. Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

2. Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?»

3. Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

4. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

5. Проведение дидактических игр и игр-занятий;

6. Исследовательская деятельность детей;

III этап: заключительный

• Подведение итогов

реализация:

1. Диагностика детей;

2. Проведение заключительного занятия;

3. Самооценка, выводы.

Литература

Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997;

• Васильева М. А. «Программа воспитания и обучения в детском саду» ;

Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 1995;

Немов Р. С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;

• Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение, 1985;

• Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×