Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование привычки к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста | Мой кабинет. Работа №341255

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

Дети дошкольного возраста по своей природе – любопытные исследователи окружающего мира. Они успешно познают зависимость здорового образа жизни от полезных и вредных привычек, правильного питания, занятий спорта. Одной из наиболее важных проблем современного дошкольного образования является здоровьесбережение детей и формирование привычки к ЗОЖ .

 

 

 

 

«Формирование привычки к здоровому образу жизни

и безопасности жизнедеятельности

у детей дошкольного возраста»

 

В настоящее время здоровье является важнейшим составляющим всей жизни человека, как взрослого, так и ребенка. Сегодняшнее развитие России сопряжено с модернизацией в сфере образования, которая в главную очередь касается проблемы развития подрастающего поколения, интегрированного в современное общество.

Успешным в разных сферах жизнедеятельности способен быть индивид, который нацелен на здоровый образ жизни. Дошкольный период считается более благоприятным с целью формирования здорового образа жизни.

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколько ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.

ЗОЖ – это не просто совокупность освоенных познаний, а стиль существования, адекватное поведение в разных ситуациях. Подход ребенка к собственному здоровью считается фундаментом, в коем возможно станет построить здание необходимости в здоровом образе жизни. Оно начинается, и формируется в ходе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение детей к здоровью непосредственно находится во взаимосвязи сформированности в его сознании этого понятия.

Дети дошкольного возраста по своей природе – любопытные исследователи окружающего мира. Они успешно познают зависимость здорового образа жизни от полезных и вредных привычек, правильного питания, занятий спорта. Одной из наиболее важных проблем современного дошкольного образования является здоровьесбережение детей и формирование привычки к ЗОЖ .

Чтобы успешно реализовать здоровьесберегающие технологии нужно реализовывать следующие задачи:

Сформировать у детей представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих

;

Обеспечить детей нужной информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье

;

 

Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Работа по формированию привычки к здоровому образу жизни должна проводится в разных направлениях:

- обогащение представлений детей о здоровье,

- об организме,

- о его потребностях,

- о способах закаливания,

- о предупреждении травматизма и различных заболеваний.

Изучать такие темы как:

«

Как устроена дыхательная система?»;

«Сделай компьютер своим другом»;

«Как органы человека помогают друг другу»;

«Кто с закалкой дружит

никогда не тужит»;

«Лето красное – для здоровья время прекрасное»;

«Витамины, полезные продукты и здоровый организм».

На занятиях по физической культуре важно использовать: общеразвивающие упражнения, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, игровые моменты.

Объяснять детям, что здоровье — это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму и т. д.

На занятиях физкультурой детям показывать, где находятся руки, ноги, голова, туловище, грудная клетка и т. п. Это происходит в игровой форме (например, игра «Части тела»), так и во время выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений.

В доступной форме, приводя примеры из художественной литературы и жизни, объяснять детям, как свежий воздух, вода, солнце, ветер помогают при закаливании организма.

Также для формирования привычки к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста необходимо создать особо организованную жизненную среду.

Одним из важных факторов здесь выступает организация прогулки. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Также важно помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Таким образом, охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов и родителей, которые организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X