Формирование произношения звука «З» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Курсовая работа | Федорова Марина Андреевна. Работа №364388
Успешное речевое развитие ребёнка дошкольного возраста является одним
из основных условий его развития, формирования личности [4]. Поэтому
проблема организации речевого развития детей дошкольного возраста на
сегодняшний день является актуальной. На социально - педагогическом уровне
актуальность названной проблемы поддерживает Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования. В нём выделена область
«Речевое развитие». Основные направления этой области – владение речью как
средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие
речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи,
знакомство с книжной литературой [8].
В Концепции дошкольного воспитания речь определяется как важное
приобретение дошкольника, как одно из основных элементов формирования
личности, средство социализации и психического развития дошкольника.
Основным признаком речевого недоразвития является нарушение всех
компонентов речевой системы.
Особое значение при
этом имеет
несформированность навыков звукового анализа и синтеза у данной категории
детей, так как для правильного овладения письменной речью в условиях
дошкольного обучения обязательным условием является умение ориентироваться
в звуковой структуре слова не только во внешнем, речевом, но и во внутреннем,
умственном плане.
Трудности звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня могут привести к
дислексии: затруднения и ошибки в первую очередь связаны с недостаточным
овладением звуковым составом слова, смешиванием акустически сходных звуков,
неполноценностью звукового анализа и синтеза.
58fc6998ddca29a6fa5c34ba83292d5c.pdf