Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 02.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями | Грицанова Олеся Геннадьевна. Работа №334066

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

От продолжительности выдоха напрямую зависит длительность фразы, которую ребёнок способен сказать. Соответственно, чем дольше по времени длится его выдох, тем длиннее будет произносимая фраза. Правильное речевое дыхание влияет на нашу речь.Когда в наш организм кислород поступает в недостаточном объёме, особенно в мозг и мышцы, то снижается физическая и умственная выносливость. Развитие правильного речевого дыхания обеспечивает звукообразование, создаёт условие для просодической стороны речи

 

Развитие правильного речевого дыхания обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условие для поддержания нормальной просодической стороны речи (мелодики, длительности, интенсивности, темпа речи и тембра произнесения).

От продолжительности выдоха напрямую зависит длительность фразы, которую ребёнок способен сказать, прочитать. Соответственно, чем дольше по времени длится его выдох, тем длиннее будет произносимая фраза. Однако правильное речевое дыхание влияет не только на качество чтения. Когда в наш организм кислород поступает в недостаточном объёме, особенно в мозг и мышцы, то снижается физическая и умственная выносливость. Особенно это критично для детей, так как их мозгу начинает не хватать кислорода для нормальной работы, а значит, он не может справиться с учебной нагрузкой.

Понять, что ребёнок нуждается в формировании речевого дыхания, достаточно просто. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

Многие слова произносятся на выдохе и на вдохе.

Преобладает поверхностное (грудное) дыхание.

Во время произнесения фразы постоянно срывается голос, возникают неуместные паузы. Причина – перед началом речи заглатывается слишком мало воздуха.

Неустойчивый ритм дыхания, который легко нарушается даже при минимальных физических нагрузках или эмоциональной реакции.

Логоневро

 

Одной из задач логопедической работы является применение различных приемов дыхательной гимнастики, направленной на увеличение длительности и силы неречевого выдоха, а затем и выдоха в процессе фонации звуков, произнесении слогов и слов.

Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить  вдох  и экономно, плавно расходовать воздух  на выдохе.

 

Статическая дыхательная гимнастика:

сдуть с руки снежинку (из папиросной бумаги);

сдуть ватку;

подуть на султанчики

погреть ладошки;

подуть на бумажную бабочку, подвешенную на нитке или сидящую на цветке;

задуть в ворота легкие ватные шарики (мячи) и. т. д.

Дифференциация носового  и  ротового  дыхания:

вдох носом – выдох через рот;

вдох одной ноздрей – выдох другой;

вдох – выдох через нос;

вдох носом – выдох через нос;

вдох ртом – выдох через рот;

вдох через одну ноздрю – выдох через другую;

вдох через одну ноздрю – выдох через обе ноздри;

вдох через одну ноздрю – выдох через рот в положении трубочка;

вдох через нос – выдох через рот в положении трубочка толчками порционно.

Динамическая дыхательная гимнастика.

Расслабляющие движения:

подражание полету птиц;

поднять руки до уровня плеч и опустить, как пустые рукава, по бокам туловища;

поднять руки вверх и опустить их по бокам, раскачивая расслабленными руками вперед, назад;

наклонить голову вперед, расслабляя мышцы;

медленное круговое вращение головы справа налево и наоборот;

медленное потряхивание кистью сначала правой руки по бокам туловища, потом левой, корпус слегка наклонен и др.

Дыхательные упражнения (традиционные) без речевого сопровождения:

Поднятие на носках, руки вверх – вдох, опускаясь – выдох.

Поднимание рук над головой, ладонями навстречу (руки касаются друг друга) – вдох, опускание рук – выдох.

Развести руки в стороны – вдох, руки перед собой – выдох.

Вытянуть руки вперед перед собой – вдох, опустить по бокам – выдох.

Отведение локтей назад – вдох, поставить руки в исходное положение – выдох, руки на поясе.

Речевая дыхательная гимнастика.

   На завершающем этапе работы  над дыханием в упражнения вводят слоги, слова, фразы, четверостишия  и т. д. Целью этого этапа является распределение экономного выдоха на протяжении  всего  высказывания  и сохранение темпо-ритмической  и  звуко-слоговой структуры  высказывания.

Слоги на одном выдохе и другие звукосочетания, но с правильно произносимыми звуками.

Слова на одном выдохе: счет до 5, до 10, дни недели, времена года, названия месяцев

Фразы на одном выдохе.

Эти упражнения помогут научить ребенка плавному, сильному, целенаправленному выдоху, что способствует формированию правильного звукопроизношения и развитию голоса.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×