Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование речевой активности | Турьянова Эльвира Шакировна. Работа №310711

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Речевая активность является одним из ключевых компонентов функциональной грамотности. Она позволяет детям развивать умение выражать свои мысли и идеи, а также общаться с другими людьми. Это важно не только в процессе обучения, но и в жизни в целом

 

В условиях реализации ФГОС ДО важно обеспечить дошкольников хорошими возможностями для формирования речевой активности. Это можно сделать через интерактивные занятия, направленные на развитие умения высказываться, общения и обсуждения с другими

 

 

Тема доклада «Формирования речевой активности дошкольников в качестве базиса для формирования функциональной грамотности в условиях реализации ФГОС ДО».

Функциональная грамотность дошкольников – это определённый уровень образованности детей дошкольного возраста на ступени дошкольного образования, выражающий степень овладения детьми ключевыми компетенциями. Одной из них является коммуникативная компетентность. Овладение данной компетентностью происходит в процессе формирования речевой активности, умения правильно и грамотно излагать свои мысли, иметь широкий словарный запас.

Современное образование требует новых стратегий и подходов. Одна из важнейших задач современного образования – формирование функциональной грамотности дошкольника.

Что же такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянные приобретаемые знания, навыки и умения для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Речевая активность является одним из ключевых компонентов функциональной грамотности. Она позволяет детям развивать умение выражать свои мысли и идеи, а также общаться с другими людьми. Это важно не только в процессе обучения, но и в жизни в целом.

В условиях реализации ФГОС ДО важно обеспечить дошкольников хорошими возможностями для формирования речевой активности. Это можно сделать через интерактивные занятия, направленные на развитие умения высказываться, общения и обсуждения с другими

Также необходимо создать позитивную атмосферу, в которой дети не будут остерегаться высказывать свои идеи и мысли.

Обращать внимание на формирование речевой активности необходимо уже с раннего детства, так как это поможет формировать уверенность в себе и умение выражать свои мысли в дальнейшем.

Речевая активность дошкольников может проявляться в различных формах, таких как: разговоры и обсуждения, рассказы, построение диалогов, истории и представления.

Также, важным аспектом формирования речевой активности является правильный подход к обучению. Это значит, что дошкольники должны быть активными участниками процесса, а не пассивными получателями информации. Обучение должно быть интересным и увлекательным, включать в себя игры и задачи, которые помогут дошкольникам развить свои умения и навыки.

Также важно создать положительную обстановку для общения, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и смело высказывать свои мысли. Это может включать в себя создание приветливой атмосферы, уделение внимания каждому ребенку и поощрение его успехов.

Например, при играх в ролевые сценарии дети могут практиковаться в диалогах и обсуждениях, развивать логику и умение выражать свои мысли. Также, рассказывание историй или создание представлений может способствовать развитию устной речи и фантазии.

Формирование речевой активности дошкольников может проходить в разных формах и играх, которые способствуют развитию логики, устной речи, фантазии и уверенности в себе. Это важный элемент в формировании функциональной грамотности.

Некоторые примеры речевой активности, которые мы можем включить в образовательный процесс у дошкольников, это:

Развитие умения говорить на различные темы, в том числе о своих интересах и эмоциях.

Участие в групповых обсуждениях и дискуссиях, где дети могут высказывать свои мнения и общаться с другими.

Практика чтения и обсуждения сказок и книг, что поможет развить лексические навыки и воображение.

Представление сценок, песен или речей, чтобы повысить мужество и уверенность в себе.

Практика описания картинок или объектов, чтобы развить навыки описания и воображение.

Кроме того, важно создать благоприятную обстановку для речевой активности, где дети чувствуют себя комфортно и уверенно.

Это может включать в себя следующие действия: развитие умения высказываться на знакомые темы, улучшение умения слушать и понимать речь других людей, улучшение навыков общения и коммуникации, формирование уверенности в себе и своих способностях. Это может достигаться через игры, ролевые сцены, диалоги и другие виды активностей, которые помогают ребенку раскрыть свои речевые навыки.

Формирование речевой активности у дошкольников является важным элементом в формировании функциональной грамотности. Это поможет им развить умение выражать свои мысли и идеи ясно и логически, а также повысить уровень коммуникативных навыков. Речевая активность влияет на успешность в дальнейшей жизни, поэтому ее формирование является неотъемлемой частью образования дошкольников.

В целом, формирование речевой активности дошкольников является неотъемлемой частью формирования функциональной грамотности. Это поможет детям стать уверенными и успешными личностями в будущем.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×