Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка | Маросина Людмила Николаевна. Работа №338814

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка. Рассматриваются основные методы и приемы, способствующие развитию у детей навыков самоконтроля, а также анализируется влияние данных методов на общую успеваемость и самостоятельность учеников. Приводятся практические рекомендации для педагогов по внедрению этих приемов в учебный процесс.

Ключевые слова: самоконтроль, младшие школьники, русский язык, педагогические методы.

Формирование самоконтроля у младших школьников является важным аспектом образовательного процесса. Самоконтроль помогает детям самостоятельно отслеживать свои действия, исправлять ошибки и осознавать свои достижения. На уроках русского языка развитие навыков самоконтроля играет ключевую роль в улучшении грамотности и общей успеваемости учеников. 

ФОРМИРОВАНИЕ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

 

Маросина Людмила Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ «Школа №56 города Донецка»

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка. Рассматриваются основные методы и приемы, способствующие развитию у детей навыков самоконтроля, а также анализируется влияние данных методов на общую успеваемость и самостоятельность учеников. Приводятся практические рекомендации для педагогов по внедрению этих приемов в учебный процесс.

Ключевые слова: самоконтроль, младшие школьники, русский язык, педагогические методы.

 

Формирование самоконтроля у младших школьников является важным аспектом образовательного процесса. Самоконтроль помогает детям самостоятельно отслеживать свои действия, исправлять ошибки и осознавать свои достижения. На уроках русского языка развитие навыков самоконтроля играет ключевую роль в улучшении грамотности и общей успеваемости учеников.

Одним из первых шагов к формированию самоконтроля является обучение детей оценивать свою работу. В начальных классах важно использовать простые и понятные критерии оценки, которые дети могут легко понять и применять. Например, Вы можете предложить ученикам проверять свои тексты на наличие определенных ошибок, таких как орфографические или пунктуационные. Постепенно дети учатся обращать внимание на эти ошибки и исправлять их самостоятельно.

Важную роль в развитии самоконтроля играет регулярная обратная связь. Вы должны не только указывать на ошибки, но и объяснять их причины, а также предлагать пути их исправления. Регулярные обсуждения выполненных заданий, анализ ошибок и их исправление помогают ученикам осознавать свои сильные и слабые стороны и работать над их улучшением. Кроме того, это способствует развитию критического мышления и навыков самоанализа.

Использование разнообразных упражнений и заданий также способствует развитию самоконтроля. Например, задания на самостоятельное редактирование текстов, написание диктантов с последующей самопроверкой, выполнение тестов и контрольных работ помогают детям развивать навыки самоконтроля. Важно, чтобы эти задания были разнообразными и интересными, что стимулирует детей к активной и самостоятельной работе.

Игровые методы и технологии также играют важную роль в формировании самоконтроля. Интерактивные игры, квесты, викторины и другие игровые формы деятельности помогают детям учиться в увлекательной и мотивирующей обстановке. Например, игра в «Орфографический квест», где ученики должны найти и исправить ошибки в тексте, помогает развивать навыки самоконтроля в игровой форме. Такие занятия способствуют не только развитию грамотности, но и повышению интереса к учебе.

Проектная деятельность является еще одним эффективным методом формирования самоконтроля. Работая над проектами, дети учатся планировать свою работу, ставить цели и оценивать свои результаты. Проекты могут быть связаны с написанием рассказов, созданием литературных журналов, проведением исследований на различные темы. В процессе работы над проектами ученики развивают навыки самоорганизации и самоконтроля, учатся критически оценивать свою работу и вносить необходимые коррективы.

Роль учителя в формировании самоконтроля неоценима. Он должен создавать условия для самостоятельной работы, поощрять детей к самопроверке и самооценке, предоставлять им возможность исправлять ошибки и анализировать свои достижения. Учитель также должен быть примером для учеников, демонстрируя навыки самоконтроля и самоорганизации.

Для успешного формирования самоконтроля у младших школьников необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, важно создавать позитивную и поддерживающую учебную среду, где дети чувствуют себя уверенно и мотивированы на достижение успехов. Во-вторых, необходимо использовать разнообразные методы и приемы, которые способствуют развитию самоконтроля. В-третьих, важно учитывать индивидуальные особенности учеников, предоставляя им задания, соответствующие их уровню подготовки и интересам.

В заключение хотелось бы сказать, что формирование самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка является важным аспектом образовательного процесса. Использование разнообразных методов и приемов, таких как регулярная обратная связь, разнообразные упражнения, игровые методы и проектная деятельность, способствует развитию у детей навыков самоконтроля и самостоятельности. Роль учителя в этом процессе является ключевой, и его задача – создавать условия для успешного и осмысленного обучения.

 

Список литературы

Батий Ю.Ю. Самоконтроль учащихся при выполнении заданий // Начальная школа. 2013. №4. — 19-23 с

.

Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Академия. 2011. — 472 с

.

Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго поколения. Под ред. С.Г.Ковалёвой, О.Б.Логиновой – М.: Просвещение, 2009. — 22-36 с

.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×