Формирование самооценки обучающихся в учебной деятельности в рамках ФГОС СОО | Бородина Светлана Александровна. Работа №342465
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Самооценка – это важнейший показатель развития личности, компонент самосознания. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях. Оценивать свои действия и личностные качества, определять уровень стремлений и ценностей, характер отношений с окружающими.
Тема моего самообразования: « Формирование самооценки обучающихся в учебной деятельности в рамках ФГОС СОО»
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке
Самооценка – это важнейший показатель развития личности, компонент самосознания. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях. Оценивать свои действия и личностные качества, определять уровень стремлений и ценностей, характер отношений с окружающими.
По степени адекватности самооценка бывает адекватной и неадекватной. Самооценка называется адекватной, когда мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности представляет. Адекватная самооценка позволяет человеку отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих. Если человек оценивает себя не объективно, когда его мнение резко расходится с тем, каким его считают другие, самооценка бывает неадекватной. При неадекватно завышенной самооценке человек переоценивает себя, а неадекватно заниженной – недооценивает. Как повышенная, так и пониженная самооценка очень затрудняет жизнь человека. Нелегко жить неуверенным в себе, робким; трудно жить и высокомерным. Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, его неуживчивость очень часто являются следствием его неправильной самооценки. Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения. Особенно важно учитывать самооценку ребёнка. Как и всё в нём, она ещё только формируется и поэтому поддаётся воздействию, изменению.
Постоянно прохожу курсы повышения квалификации:
Период прохождения
Название курсов
С 04.04.2023- 16.05.2023
«Реализация требований обнавленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (география)» 36 часов
С 24.05.2023-26.06.2023
«использование современного учебного оборудования в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»» 36 часов
С 05.04.2024-18.07.2024
«Педагогическое образование:учитель географии» ФГОС с присвоением квалификации « Учитель географии» 560 академических часов
В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка.
Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность.
Учитель географии Бородина С.А.
ГБУ ОО ЗО «Старобогдановская школа-детский сад»