Формирование семейных ценностей на уроках английского языка | Евгения Сергеевна Кузнецова. Работа №312739
Семья и семейные ценности - понятия, которые не могут существовать отдельно друг от друга. Ведь не будь единой семьи - семейные ценности утратят свое важное значение.
В условиях быстроразвивающегося общества привитие семейных ценностей считается самым главным в жизни человека. Ребенок рождается в семье, развивается, учится уважать людей, жить достойно. Семья имеет огромное значение не только в воспитании детей, а также в жизни нашей страны и в странах западного мира.
На данный факт влияют тематические уроки, в частности по теме «Семья». На примере этой темы можно проследить важность и даже необходимость работы по воспитанию любви и уважения к своей семье и семьям в других странах.
Кузнецова Е.С.,
МАОУ «Плехановская СОШ»,
Кунгурский муниципальный округ
Формирование семейных ценностей
на уроках английского языка
Семья и семейные ценности - понятия, которые не могут существовать отдельно друг от друга. Ведь не будь единой семьи - семейные ценности утратят свое важное значение.
В условиях быстроразвивающегося общества привитие семейных ценностей считается самым главным в жизни человека. Ребенок рождается в семье, развивается, учится уважать людей, жить достойно. Семья имеет огромное значение не только в воспитании детей, а также в жизни нашей страны и в странах западного мира.
Более глубоко и по порядку развиваются семейные ценности и воспитывается личность ребенка в школе. Немаловажную роль играют предметы гуманитарного цикла – литература, обществознание, история и другие. Они влияют на рост личностных качеств человека, его социальных и духовно – нравственных ориентиров в современной жизни.
Но хочется обратить внимание на формирование семейных ценностей в процессе преподавания английского языка. Этот предмет является богатым источником разнообразных форм и методов воспитания семейных ценностей. Отдельный человек, семья, нация, вступая в общечеловеческое культурное пространство, должны обладать разными средствами межнационального общения. С этой точки зрения большую роль играет знание хотя бы одного иностранного языка. Язык изучается для возможности общения между народами. Получая новые знания о народах, культуре, традициях другой страны в зарубежных семьях, влияет на воспитание добрых отношений в своей семье, в своей стране и положительного отношения к иностранцам.
Также, хотелось бы отметить, что базовый курс английского языка в школе отражает основные ценности современного русского общества и реализует поставленную задачу в стандартах нового поколения — методами и средствами этого предмета обеспечить духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Познание английского языка предполагает не только изучение и усвоение грамматической и лексической структуры языка, но и формирование определенных жизненных взглядов учащихся. На данный факт влияют тематические уроки, в частности по теме «Семья». На примере этой темы можно проследить важность и даже необходимость работы по воспитанию любви и уважения к своей семье и семьям в других странах.
Тему «Семья» изучают нескольких лет. В начальных классах ребята оформляют портфолио, со страниц которого мы узнаём о близком окружении школьников. На уроках дети представляют свою семью в виде «Family tree», каждый ученик исследует свое происхождение, свои «корни». Также ученикам даются задания на ассоциации «Приведи слова – ассоциации к слову СЕМЬЯ», на создание «образов своей семьи»: придумать семейный герб, сочинить девиз, представить увлечения членов семьи, занятия совместного отдыха и т. д. Такие задания нужны для закрепления интереса к своей семье, уважительного отношения к родителям, предкам, формированию и развитию личности, партнерских отношений с семьёй. Также обучающиеся рисуют свою семью, составляют рассказы о членах семьи. Рассказывают об общих увлечениях, о своем доме. Все виды работ способствуют воспитанию чувства гордости за свою семью, любви и уважения к своим домочадцам и собственным предкам.
В основном звене большое внимание уделяется поддержанию семейных традиций, ежедневных хлопот семьи, распределении домашних обязанностей, общей заботе о здоровье, доброжелательных взаимоотношениях и способах выхода из спорных ситуаций. Такие формы работы, как составление плана помощи по дому, подготовка и защита проектов «Family Holidays», «Our home», «Tradition of our family» «Memorable family date», «From the history of my family» и другое, способствуют воспитанию любви, уважения и интереса к жизни своей семьи, семьям окружающих, а также зарубежных семей, так параллельно с познанием истории своей семьи ребята знакомятся с историей и традициями семей их семей Великобритании, США, Канады и других странах, где говорят на английском языке..
Старшеклассникам даются для обсуждения такие вопросы, как:
What is your meaning of the word «family»?
Do you know any interesting stories about your relatives?
Does your family have any legends?
Are there any family stories related to the profession of your parents or other relatives, of your childhood, your parents' childhood?
Do you like to come back home from trips, travels?
Do you celebrate holidays with your family?
What
Kind?
На эти вопросы можно отвечать устно, письменно – написав письмо друг другу в классе или зарубежным друзьям, также составить эссе.
Делая вывод, можно сказать, что изучение темы «Семья» на уроках английского языка помогает не только формировать семейные ценности, но и поддерживает дружеские отношения в семье, способствует нравственно-эстетическому развитию учащихся, оказывает воздействие на духовное становление личности. Также на таких уроках у обучающихся воспитываются толерантность, позитивное и уважительное отношение к старшим.
Доклад на тему педсовета
// МБОУ СОШ №5, г. Курск [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2017/01/06/vystuplenie-po-teme-formirovanie
Доклад на тему
МКОУ «СОШ №1
,
п. Пристень [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://uroki.me/formirovanie-semeynyh-cennostey-na-urokah-angliysk-4311.html
Чахчахова
, Е. А. Способы привития семейных ценностей на уроке английского языка / Е. А.
Чахчахова
, В. В. Т
олстых, К. А.
Ансимова
. — Текст
: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 723-725. —
[Элек
тронный ресурс]. Режим доступа
: https://moluch.ru/archive/111/27464/