Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста | Аксенова Ольга Николаевна. Работа №338602

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: В данной статье исследуется процесс формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Рассматривается также влияние семейной среды, родительского воспитания и образовательных практик на формирование ценностей у детей. Особое внимание уделяется роли родителей в передаче и закреплении ценностей в семейной среде.

Ключевые слова: семейные ценности, воспитание, образовательные практики, родительская роль, передача ценностей.

Формирование семейных ценностей является важным аспектом развития ребенка старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети активно воспринимают и адаптируются к общественным нормам и ценностям, поэтому семейные ценности становятся для них основой в формировании собственных поведенческих стандартов и системы ценностей.

Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста

 

Аксёнова Ольга Николаевна, воспитатель

ТМК ОУ «Катырыкская начальная школа - детский сад»

 

 

Аннотация: В данной статье исследуется процесс формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Рассматривается также влияние семейной среды, родительского воспитания и образовательных практик на формирование ценностей у детей. Особое внимание уделяется роли родителей в передаче и закреплении ценностей в семейной среде.

Ключевые слова: семейные ценности, воспитание, образовательные практики, родительская роль, передача ценностей.

 

Формирование семейных ценностей является важным аспектом развития ребенка старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети активно воспринимают и адаптируются к общественным нормам и ценностям, поэтому семейные ценности становятся для них основой в формировании собственных поведенческих стандартов и системы ценностей.

Семейные ценности способствуют развитию у ребенка чувства принадлежности к семье, укреплению семейных уз и созданию гармоничной семейной атмосферы. Если семья является единственным источником информации о ценностях, то дети принимают эти ценности как естественные и нормальные.

При формировании семейных ценностей важно быть осознанными и последовательными, передавая ребенку определенные установки, нормы и правила. Для этого родители должны проявлять любовь, заботу и внимание, а также быть образцом для подражания во всех сферах жизни. Они должны передавать ребенку позитивные ценности, такие как честность, ответственность, трудолюбие и уважение к окружающим.

Формирование семейных ценностей способствует также развитию эмоционального интеллекта и социальных навыков ребенка. Ребенок учится принимать и уважать чужие мнения и ценности, а также находить компромиссы и сотрудничать с другими людьми. Он развивает навыки эмоциональной регуляции, умение проявлять эмпатию и заботу о других.

Формирование семейных ценностей является одной из важнейших задач родителей детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте ребенок начинает активно воспринимать и осваивать мир вокруг себя, поэтому именно сейчас основные принципы и ценности нужно внушить ему.

Одним из главных принципов является любовь и поддержка. Ребенок должен знать, что его родители всегда рядом и готовы помочь в любой ситуации. Постоянная поддержка и понимание помогают формированию уверенности и самооценки.

Важным аспектом является уважение. Учите ребенка уважать себя и других людей, их мнения, чувства и границы. Показывайте пример уважительного общения и отношения к окружающим.

Справедливость и честность также должны быть основной ценностью в семье. Учите ребенка быть открытым и честным, не обманывать и не обидеть других. Помогайте ему понимать, что плохие поступки имеют последствия, а честность и правдивость важны для сохранения доверия.

Доверие - это еще одна ценность, которую нужно прививать ребенку. Учите его быть честным и надежным в отношениях с другими людьми. Важно научить ребенка, что доверие – это драгоценный ресурс, который сложно восстановить после его потери.

Значимую роль играет также толерантность. Открывайте для ребенка разнообразие мировоззрений, культур и обычаев. Помогайте ему понимать, что все люди уникальны и заслуживают уважения, независимо от их различий.

Наконец, важно внушить ребенку ответственность. Учите его быть ответственным за свои поступки и принимать их последствия. Ребенок должен понимать, что он отвечает за свои решения и действия

Семья играет ключевую роль в формировании ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Этот период является решающим для усвоения основных моральных и социальных норм. Родители выступают в качестве первоисточника образца для детей и передают им свои ценностные установки через пример своего поведения и общения в семейной среде. Крепкие семейные отношения, где дети видят заботу, поддержку и любовь, способствуют формированию у них понимания важности уважения, толерантности, честности и ответственности. Общение с родителями и другими членами семьи помогает детям развивать эмоциональный интеллект, умение эмпатии, уважения к окружающим. Участие в совместных семейных мероприятиях и традициях также способствует укреплению связей и формированию общих ценностей у детей.

Для успешного формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста необходимо использовать разнообразные практические методы и активности. Они помогут детям лучше понять и осознать те ценности, которые являются основой их семейной жизни.

Одним из эффективных методов является проведение общих семейных мероприятий, таких как походы в парк или на природу, пикники, совместные игры и творческие занятия. Во время таких мероприятий дети смогут наблюдать добрые взаимоотношения между родителями, а родители смогут моделировать желаемые ценности, такие как взаимопонимание, поддержка и уважение.

Также важно задействовать детей в выполнении семейных обязанностей. Разделение общих обязанностей в семье позволит детям ощутить свою важность и значимость в семейном коллективе. Например, ребенок может помогать приготовить ужин или поддерживать порядок в своей комнате. Такие маленькие заботы о семье помогут детям понять, что каждый член семьи должен вносить свой вклад и заботиться о благополучии семьи.

При чтении книг и просмотре фильмов с детьми старшего дошкольного возраста можно задавать вопросы, которые направлены на обсуждение семейных ценностей. Например, «Какие качества важны в хорошей семье?» или «Как ты думаешь, почему важно поддерживать близкие отношения с родными?». Такие дискуссии помогут детям осознать и усвоить ценности, которые формируются в семье.

Также следует уделять внимание развитию эмпатии у детей. Поддерживать их в трудных ситуациях, учить проявлять заботу и сопереживание к другим членам семьи

Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста играет ключевую роль в их развитии и воспитании. Семейные ценности являются основой для формирования жизненного мировоззрения ребенка и его поведения в обществе. Важно помнить, что семья является первой и главной школой, где дети учатся нравственности, ответственности, уважению к окружающим и другие ценности.

Подводя итоги, можно сказать, что семейные ценности представляют собой важный инструмент, который помогает детям старшего дошкольного возраста развивать свою личность, образ мышления и мировоззрение. При этом, активное внедрение семейных ценностей в повседневную жизнь детей способствует их более успешной адаптации в обществе и формированию позитивных отношений с окружающими. Важно продолжать исследования в данной области и стремиться к созданию наилучших практик для эффективного формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

 

Список литературы

Буланова Д. Д. Формирование принадлежности к семье у детей старшего дошкольного возраста. // теория и практика общественного

развития(

2015, № 3) Волгоград: Учитель. 2007г.

Ковалева А.В. Интерпретация семейных ценностей и ее компонентов в современном обществе [Электронный ресурс] // Электронное научное издание «Ученые записки ТОГУ». - Томск, 2010. - Т. 2. — Nº 1.

Психология современной семьи. - М.:

Гуманит

. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - С. 276

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×