Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование системы химических знаний и умений, необходимых для освоения специальности "Поварское и кондитерское дело" | Шампорова Любовь Ивановна. Работа №345664

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена формированию системы химических знаний и умений, необходимых для успешного освоения специальности "Поварское и кондитерское дело". Описывается структура учебного процесса, включая ключевые темы и навыки, а также методы их преподавания. Подчеркивается важность интеграции практических и теоретических аспектов химии для подготовки высококвалифицированных специалистов в области кулинарного искусства. 

Ключевые слова: химические знания, специальность, поварское дело, кондитерское дело, методы преподавания, подготовка специалистов.

Формирование системы химических знаний и умений, необходимых для освоения специальности "Поварское и кондитерское дело"

 

Шампорова Любовь Ивановна, преподаватель

ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

 

Аннотация. Статья посвящена формированию системы химических знаний и умений, необходимых для успешного освоения специальности "Поварское и кондитерское дело". Описывается структура учебного процесса, включая ключевые темы и навыки, а также методы их преподавания. Подчеркивается важность интеграции практических и теоретических аспектов химии для подготовки высококвалифицированных специалистов в области кулинарного искусства. 

Ключевые слова: химические знания, специальность, поварское дело, кондитерское дело, методы преподавания, подготовка специалистов.

 

Формирование системы химических знаний и умений у студентов специальности "Поварское и кондитерское дело" – это ключевая задача профессионального образования, которая напрямую влияет на качество готовой продукции и безопасность пищевых продуктов. Химия в кулинарии занимает центральное место, поскольку знание химических процессов позволяет поварам и кондитерам не только создавать вкусные блюда и десерты, но и понимать поведение ингредиентов, применять технологии, обеспечивающие максимальную пользу для здоровья потребителей. В современных условиях важно акцентировать внимание на этих аспектах, чтобы подготовить компетентных специалистов, готовых к вызовам рынка.

Первым этапом в формировании химических знаний является осознание учащимися роли химии в кулинарии. Понимание основ химии позволяет студентам разобраться в различных процессах, происходящих при приготовлении пищи, таких как карамелизация сахаров, ферментация, взаимодействие кислот и оснований, а также природа пищевых добавок. Через изучение этих процессов студенты могут не только улучшить свои кулинарные навыки, но и осознать важность выбора тех или иных ингредиентов и технологий. Это касается не только традиционных рецептов, но и современных тенденций, таких как молекулярная гастрономия, где химические реакции создают новые текстуры и вкусы.

Следующим важным компонентом формирования химических навыков является изучение технологий обработки и хранения продуктов. Следует обратить внимание на то, как условия хранения (температура, влажность, свет) влияют на химический состав и качество продуктов. Например, ферментация молока приводит к образованию кисломолочных продуктов, в то время как неправильное хранение может вызвать порчу. Понимание этих процессов позволяет поварам и кондитерам контролировать качество своей продукции и избегать порчи, что критически важно для успешного ведения бизнеса в сфере общественного питания.

Не менее важным аспектом является знание химии безопасности при работе с пищевыми ингредиентами. Повар должен быть осведомлен о том, как различные вещества взаимодействуют друг с другом, чтобы избежать нежелательных реакций, которые могут привести к ухудшению качества пищи или даже к отравлениям. Например, определенные химические вещества, такие как сернистый ангидрид, широко используются как консерванты, однако их избыточное применение может быть опасным для здоровья. Поэтому обучение студентов правилам безопасной работы с химическими веществами и их правильного применения в кулинарии – это важная задача, которая требует особого внимания на всех этапах образовательного процесса.

Практическая деятельность также играет ключевую роль в формировании системы знаний и умений. Лабораторные занятия по химии, интегрированы с практическими занятиями по кулинарии, создают условия для анализа конкретных рецептов через призму химических процессов. Кулинарные эксперименты, например, приготовление соусов, теста или кондитерских изделий, могут быть использованы как площадка для изучения химии, где студенты смогут увидеть результаты своих экспериментов и понять, как применение тех или иных свойств веществ может изменить конечный продукт.

Важно также развивать у студентов навыки критического мышления и творчества, которые помогут им принимать обоснованные решения на практике. Составление современных блюд и кондитерских изделий требует не только понимания химических процессов, но и способности к инновациям. Например, эксперименты с использованием новых ингредиентов или методов приготовления могут привести к созданию эксклюзивных блюд, что является важным аспектом в конкурентной среде. Обучение таких навыков проходит через регулярные обсуждения, критическую оценку процессов и практическую работу, что позволяет студентам применять свои знания в реальных условиях.

Кроме того, участие студентов в творческих проектах и конкурсах дает возможность дополнительно развить свои знания в области химии и применить их на практике. Это возможно как через участие в соревнованиях, так и через программы стажировок на предприятиях общественного питания, где они могут увидеть, как знания, полученные в учебном заведении, применяются в реальной жизни. Такой опыт становится важной частью их профессионального становления и помогает им лучше подготовиться к карьере в кулинарной индустрии.

Таким образом, формирование системы химических знаний и умений, необходимых для освоения специальности "Поварское и кондитерское дело", является ключевым элементом образовательного процесса. Оно требует интеграции теории и практики, акцентирования на безопасности и готовности к новаторству. Важно, чтобы образовательные программы включали все эти аспекты, чтобы сделать процесс обучения не только познавательным, но и актуальным для современного рынка труда. Студенты, обладающие глубокими знаниями химии, смогут стать профессионалами в своей области, создавая не только вкусные блюда, но и безопасные и полезные для здоровья пищевые продукты.

 

Список литературы

Алмабекова

А

.

А

.,

Кусаинова

А

.

К

.,

Алмабеков

О

.

А

.

Формирование

познавательной

деятельности

студентов

на

занятиях

по

химии

//

Вестник

КазНМУ

. 2015.

3.

Соколова

М

.

Г

,

Неверовская

И

.

Н

,

Бомбина

И

.

А

.

Профессионально

ориентированные

химические

задачи

в

подготовке

поваров

//

Инновационное

развитие

профессионального

образования

. 2019.

3 (23).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×